Статья 18 14 часть 5.

Новая редакция Ст. 18.14 КоАП РФ

1. Непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями, -

влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Непринятие лицом, пересекающим по частным делам Государственную границу Российской Федерации, мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями в случае, если указанное деяние не являлось пособничеством в преступлении, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Комментарий к Статье 18.14 КоАП РФ

Иностранные транспортные организации при следовании от Государственной границы до пунктов пропуска через Государственную границу и обратно не вправе без соответствующего разрешения осуществлять высадку (посадку) людей.

Пропуск лиц, транспортных средств, грузов, товаров через Государственную границу включает осуществление пограничного контроля (проверку оснований для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, досмотр транспортных средств, грузов и товаров в целях обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения Государственной границы, перемещаемых грузов, товаров, которые запрещены законодательством РФ к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации), а при необходимости также таможенного, иммиграционного, санитарно-карантинного, ветеринарного, фитосанитарного, транспортного и других видов контроля (ст. 11 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации").

В случае обнаружения в пункте пропуска через Государственную границу РФ транспортных средств, принадлежащих иностранному перевозчику и нарушивших правила международных договоров Российской Федерации в области международного автомобильного сообщения, а также требований законодательства РФ в области транспорта, они могут быть допущены для дальнейшего движения по территории РФ только после устранения таких нарушений (ст. 11 Федерального закона от 24 июля 1998 г. N 127-ФЗ "О государственном контроле за осуществлением международных автомобильных перевозок и об ответственности за нарушение порядка их выполнения").

Места и продолжительность стоянок в пунктах пропуска через Государственную границу транспортных средств заграничного следования определяются администрацией аэропортов, аэродромов, морских, речных портов, железнодорожных, автомобильных вокзалов и станций, других транспортных предприятий по согласованию с пограничными органами и пограничными войсками и таможенными органами. При этом доступ лиц к транспортным средствам и на транспортные средства заграничного следования в период осуществления пограничного и иных видов контроля ограничивается, а в случаях необходимости - запрещается (ст. 24 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации").

Другой комментарий к Ст. 18.14 Кодекса Российской Федерации об Административных Правонарушениях

1. Объектом правонарушения является порядок пересечения Государственной границы РФ.

2. Надлежащий порядок въезда в Россию и выезда из нее установлен ст.6 Федерального закона от 15 августа 1996 г. "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию".

Выезд из РФ и въезд в РФ российские граждане осуществляют по действительным документам, удостоверяющим личность гражданина РФ за пределами территории России.

Иностранные граждане или лица без гражданства обязаны при въезде в РФ и выезде из нее предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Россией в этом качестве, а также российскую визу, если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Этой же статьей определено, что контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором РФ.

Из данной обязанности вытекает, что перевозчик и уполномоченный им орган не должны продавать проездные документы в иностранное государство лицам, не имеющим действительной визы этого государства (или транзитной визы). Кроме того, они не имеют права регистрировать и осуществлять посадку в транспортное средств пассажиров при отсутствии у них указанных виз.

Физическое лицо, пересекающее Государственную границу РФ на транспортном средстве по частным делам, также должно принять меры по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения государственной границы.

3. Объективную сторону правонарушения образует противоправное бездействие:

транспортная или иная организация, осуществляющая международную перевозку, не принимает входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного выезда из РФ (ч.1 рассматриваемой статьи);

физическое лицо, пересекающее на своем транспортном средстве Государственную границу РФ по частным делам, не принимает мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения государственной границы (ч.2 рассматриваемой статьи).

При этом законодатель установил ответственность за непринятие мер как в случае, если оно повлекло незаконное пересечение Государственной границы РФ одним или несколькими нарушителями, так и в случае, если правонарушение не было окончено, т.е. при попытке незаконного пересечения.

4. Субъектами правонарушения являются:

по ч.1 ст.18.14 - юридические лица (транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки);

по ч.2 ст.18.14 - физические лица, пересекающие на своем транспортном средстве Государственную границу РФ по частным делам.

5. Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.

При привлечении к ответственности транспортной или иной организации, осуществляющей международные перевозки, вина определяется по правилам ч.2 ст.2.1.

При привлечении к ответственности физического лица по ч.2 данной статьи очевидна неосторожная форма вины. Указанное лицо предвидит возможность того, что непринятие им мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом может привести к незаконному пересечению (попытке пересечения) Государственной границы РФ, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывает на предотвращение этого, либо не предвидит возможности незаконного пересечения границы, хотя должно было и могло это предвидеть.

1. Непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями, -

влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Непринятие лицом, пересекающим по частным делам Государственную границу Российской Федерации, мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями в случае, если указанное деяние не являлось пособничеством в преступлении, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Комментарии к ст. 18.14 КОАП РФ


1. Необходимость включения данной статьи в Кодекс объясняется тем, что имеются факты, когда незаконное пересечение Государственной границы РФ совершается нарушителями путем скрытного проникновения на транспортные средства транспортной или иной организации или частного лица, осуществляющих международную перевозку, используя при этом небрежное исполнение своих обязанностей персоналом такой организации или владельцем транспортного средства.

2. Объектом посягательства в данном случае является установленный порядок пересечения Государственной границы РФ.

3. С субъективной стороны правонарушение характеризуется непринятием со стороны организации или владельца транспортного средства входящих в их обязанности мер по предотвращению использования транспортного средства для незаконного пересечения границы.

4. Субъективная сторона правонарушения характеризуется неосторожной виной. Если же лицо, осуществляющее международную перевозку, сознавало, что транспортное средство используется для незаконного пересечения государственной границы, то виновный должен нести ответственность за соучастие в преступлении, предусмотренном ст. 322 УК РФ.

Сам нарушитель в любом случае незаконного умышленного пересечения границы отвечает по ст. 322 УК РФ.

5. Субъектами правонарушения по ч. 1 статьи могут быть только юридические лица, не принявшие меры по предотвращению незаконного проникновения на транспортное средство, а по ч. 2 - граждане.

6. Дела об административных правонарушениях рассматривают соответствующие должностные лица пограничных органов (ст. 23.10).

Протоколы о правонарушениях правомочны составлять должностные лица пограничных органов (ч. 1 ст. 28.3), органов внутренних дел (милиции), органов, уполномоченных на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции (п. п. 1 и 15 ч. 2 ст. 28.3).

1. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.15 настоящего Кодекса, -

2. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения транспортных средств в жилых зонах, пользования звуковыми сигналами -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до трех базовых величин.

3. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил движения по автомагистрали, пользования внешними световыми приборами, буксировки транспортных средств, а равно нарушение правил применения аварийной сигнализации и знака аварийной остановки -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

4. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством (за исключением водителей транспортных средств оперативного назначения), правил пользования радио- и телефонной связью во время движения -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до двух базовых величин.

5. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил перевозки пассажиров или грузов -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере до четырех базовых величин.

6. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований дорожных знаков или разметки (за исключением выезда на полосу встречного движения) либо нарушение правил расположения транспортных средств на проезжей части, а равно непредоставление лицом, управляющим транспортным средством, преимущества в движении маршрутному транспортному средству, пешеходам, иным участникам дорожного движения -

влекут предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

7. Нарушение правил маневрирования либо проезда перекрестков -

влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до пяти базовых величин.

8. Нарушение лицом, управляющим транспортным средством, правил обгона либо выезд на полосу встречного движения в случаях, когда это запрещено правилами дорожного движения, -

влекут наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения.

9. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, правил дорожного движения по обеспечению беспрепятственного проезда транспортного средства оперативного назначения -

влечет наложение штрафа в размере от двух до десяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до одного года или без лишения.

9-1. Управление мотоциклом, мопедом на одном колесе, а равно движение, при котором лицо, управляющее таким транспортным средством, не держится за руль или не держит ноги на педалях (подножке), -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до десяти базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до шести месяцев или без лишения.

10. Действия, предусмотренные частями 1-9-1 настоящей статьи, повлекшие создание аварийной обстановки, -

влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин с лишением права управления транспортными средствами сроком до двух лет или без лишения.

11. Невыполнение лицом, управляющим транспортным средством, требований сигналов, указаний светофора или регулировщика, за исключением случаев, предусмотренных статьей 18.15 настоящего Кодекса, либо нарушение правил проезда перекрестков, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от трех до десяти базовых величин.

12. Действия, предусмотренные частями 4-6 настоящей статьи, совершенные повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такие же нарушения, -

влекут наложение штрафа в размере от двух до восьми базовых величин.

Примечание. Под созданием аварийной обстановки в настоящей статье и статье 18.23 настоящего Кодекса понимаются действия участников дорожного движения, вынудившие других его участников изменять скорость, направление движения или принимать иные меры по обеспечению собственной безопасности или безопасности других лиц.

СТ 18.14 КоАП РФ

1. Непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями, -

влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Непринятие лицом, пересекающим по частным делам Государственную границу Российской Федерации, мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями в случае, если указанное деяние не являлось пособничеством в преступлении, -

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 18.14 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

1. Согласно ст. 1 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" выезд из Российской Федерации и въезд в Российскую Федерацию (включая транзитный проезд через ее территорию) регулируются Конституцией РФ, международными договорами РФ, названным Законом, другими федеральными законами, а также принятыми на основании данных федеральных законов указами Президента РФ, постановлениями Правительства РФ.

В случае если международным договором РФ установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены указанным Законом, действуют правила международного договора.

Согласно ст. 3 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" порядок пересечения Государственной границы при осуществлении выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию регулируется названным Законом и Законом РФ "О Государственной границе Российской Федерации".

В силу ст. 6 Федерального закона "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" иностранные граждане при въезде в Российскую Федерацию и выезде из Российской Федерации обязаны предъявить действительные документы, удостоверяющие их личность и признаваемые Российской Федерацией в этом качестве, и визу, если иное не предусмотрено указанным Законом, международным договором РФ или указами Президента РФ.

Контроль за наличием виз или иных разрешений на въезд лиц в иностранное государство является обязанностью транспортной компании (перевозчика пассажиров), если иное не предусмотрено международным договором РФ.

В соответствии с п. 3.33 гл. 3 приложения N 9 к Конвенции о международной гражданской авиации 1944 года эксплуатанты воздушных судов в пункте посадки на борт воздушного судна принимают необходимые меры, чтобы убедиться в том, что пассажиры имеют действительные проездные документы, предписанные государствами транзита и назначения.

Объектом правонарушений является режим Государственной границы.

2. Объективная сторона состоит в действии или бездействии.

3. Субъекты данного правонарушения - граждане России, иностранные граждане и лица без гражданства, а также юридические лица.

4. Субъективная сторона рассматриваемого правонарушения состоит в виновном деянии в форме умысла или неосторожности.

5. Дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 18.14 КоАП РФ, рассматривают пограничные органы.

6. Протоколы об административных правонарушениях вправе составлять должностные лица органов внутренних дел (полиции), ФМС России и ее территориальных органов.

1. Непринятие транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями, —

влечет наложение административного штрафа на юридическое лицо в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

2. Непринятие лицом, пересекающим по частным делам Государственную границу Российской Федерации, мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями в случае, если указанное деяние не являлось пособничеством в преступлении, —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей.

Комментарий к Ст. 18.14 КоАП РФ

1. Объектом административного правонарушения, предусмотренного настоящей статьей, являются общественные отношения, возникающие в связи с перевозкой граждан РФ, иностранных граждан и лиц без гражданства через Государственную границу РФ.

Объективная сторона ч. 1 комментируемой статьи характеризуется противоправным деянием (действием или бездействием), выразившемся в:

— непринятии мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство для въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации;

незаконном использовании транспортного средства для въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации;

— попытке незаконного пересечения Государственной границы РФ одним или несколькими нарушителями.

Под транспортным средством, по смыслу настоящего состава, следует понимать водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, железнодорожное транспортное средство, железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава, на котором может быть осуществлена перевозка людей.

Субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 настоящей статьи, являются исключительно юридические лица, включая индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозку людей в международном сообщении.

2. Объективная сторона ч. 2 комментируемой статьи характеризуется противоправным деянием (бездействием), выразившемся в непринятии мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом (лицами) для незаконного пересечения Государственной границы РФ, повлекшее:

— незаконное пересечение Государственной границы РФ;

— попытку незаконного пересечения Государственной границы РФ.

Данный состав будет иметь место, если указанное противоправное деяние не образует состав преступления, предусмотренного ст. 322 УК РФ. Необходимо также подчеркнуть, что лицо должно пересекать Государственную границу РФ на транспортном средстве по частным делам. В противном случае его действия могут быть квалифицированы по другим статьям КоАП РФ (например, ч. 1 ст. 18.9 КоАП РФ).

Субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 настоящей статьи, является исключительно физическое лицо (гражданин РФ, иностранный гражданин или лицо без гражданства), достигшее 16-ти лет.

Субъективная сторона — см. комментарий к ч. 1 ст. 18.1 КоАП РФ.

Случайные статьи

Вверх