Как выучить склонение существительных в немецком языке
Склонение - это изменение частей речи по падежам и числам. По падежам в немецком языке склоняются существительные,...
Краткий очерк анатомии, физиологии и психологии Природы
Мы уже видели, что понятие "человек" заключает в себе множество различных сущностей. Подобным же образом и "Природа" является совокупностью множества понятий, рассмотрением которых мы теперь займемся.
Например, когда я сижу под деревом на краю дороги, а в двух шагах от меня журчит ручеек, в траве суетятся насекомые, и Солнце с высоты небес озаряет все своими горячими лучами, - я могу выразить все это множество впечатлений в одном слове - "Природа". Камень, лежащий у меня под ногами, дерево, под которым я сижу, животные, которых я вижу, - составляют проявления Природы в трех царствах: минеральном, растительном и животном.
Но, с другой стороны, земля, на которой все это стоит, вода, делающая ее плодородной, воздух, которым я дышу, равно как и теплота, свет, электричество, являющиеся различным проявлением солнечной энергии, - все это тоже Природа.
Наконец, когда наступит ночь и появятся звезды, планеты, их спутники и кометы, - все это тоже подходит под понятие "Природы".
Итак, "Природа", как ее описали, составляет совокупность всего того, что нас окружает, всего, что не мы - люди, мир, "не я", как его определили некоторые философы. Но рассматривать Природу как совокупность предметов видимого мира и изучать ее с этой точки зрения значило бы видеть в человеке одну лишь внешность: принимать рясу за монаха.
Значит, Природа не есть внешний видимый мир, точно так же как настоящий человек не есть видимое нами тело, с которым мы его любим смешивать.
Рассмотрим подробнее этот вопрос.
Дорога, на краю которой я сижу, не существовала бы в настоящем своем виде, если бы воля человеческая не предприняла в данном месте изменения девственной почвы. Даже больше, если бы дорога не поддерживалась постоянно в порядке, то есть если бы воля человеческая не прилагалась бы постоянно к этому делу, тогда Природа вступила бы мало-помалу в свои права, и трава, деревья и насекомые скоро бы разрушили создание человеческих рук.
Человеческие сооружения поддерживаются лишь ценой постоянной борьбы с той силой, которая направляет развитие всего, живущего вне нас.
Итак, "Природа", рассматриваемая с внешней своей стороны, казалась нам совокупностью предметов видимого мира, между тем как, посмотрев на Природу с точки зрения эволюции всего сущего, мы усматриваем в ней роковую силу, управляющую жизнью и движением всех существ и светил, которыми мы только что любовались.
В человеке природой является органическая (механическая) часть его существа, и мы знаем, что один и тот же принцип (жизнь) в двух своих проявлениях заведует двумя главными органическими функциями: питанием, с одной стороны, и движением - с другой.
Эта сила действует в человеке независимо от его воли, и философы назвали ее "бессознательным", маги же- "астральным телом", почему - это мы скоро увидим.
В человеке имеются клеточки самой разнообразной формы и самого разнообразного значения, а между тем одна и та же жизненная сила, приносимая кровью, оживляет их все и, будучи трансформирована в нервную силу, управляет их движением.
Медик прекрасно знает, что самое верное средство повлиять на известную группу клеточек, где бы она ни находилась, состоит в том, чтобы изменить должным образом состав крови.
Единственно, о чем при этом надо позаботиться, чтобы действие не захватило ничего лишнего, а ограничилось бы известной областью.
Подобным же образом и в Природе: все живые существа, какова бы ни была их форма, являются скоплением клеток, аналогичным формам человеческого тела, они все оживлены той же сущностью, которая циркулирует во всех точках человеческого организма.
Если вы попросите вашего доктора показать вам жизненную силу, ему не легко будет удовлетворить ваше желание. Во всяком случае, он может показать вам кровь, объяснив при этом, что она - носитель этой силы, так что, если воспрепятствовать крови циркулировать в каком-либо органе, - этот орган умрет.
Он вам скажет, что, рассматривая проявление жизни в организме, вы можете познать жизненную силу, но что совершенно невозможно ее увидеть, точно так же как нельзя видеть силу упругости, приводящую в движение механизм ваших часов.
Заметим, что функция кровяного шарика по отношению к органической клеточке совершенно подобна функции воздуха по отношению к целому человеку.
Действительно, кровяной шарик приносит клеточке то, чем она дышит, и это местное дыхание поддерживает жизнь всех отдельных клеточек, точно так же наша планета доставляет воздух, нужный для дыхания каждого отдельного человека, и это дыхание отдельных людей поддерживает жизнь всего человечества. Таким образом, воздух для Земли является тем же, чем кровь для человека, разница лишь в том, что клеточки прикреплены неподвижно в его организме, и поток крови омывает их, между тем как люди сами движутся в атмосфере, в которую они погружены. Все, сказанное про человека, одинаково применимо ко всему живущему, так как птица, насекомое, растение и пр. точно так же нуждаются в воздухе.
Итак, воздух является материальным носителем земной жизни, и подобно тому, как, изучая роль крови в организме, мы знакомимся с заключенной в ней жизненной силой, точно так, изучая роль воздуха в Природе, мы знакомимся с заключенной в нем сущностью земной жизни.
Остается разъяснить еще следующее: в человеческом организме кровь непрерывно черпает новые запасы жизненной силы из воздуха, которым мы дышим, но, как мы видели, воздух по отношению к земле то же, что кровь в отношении человека, тогда как солнечный свет по отношению к земле соответствует воздуху, которым дышит человек.
Клеточка омывается кровью, воздух омывает человека, и, чтобы ответить на ваш вопрос, мы должны выяснить, чем омывается атмосфера?
Земля вместе со своей атмосферой погружена, наравне с другими планетами, в океан солнечных лучей, представляющий единственный источник энергии на Земле. Таким образом, солнечные лучи являются носителями планетной жизни, подобно тому как кровь является носителем жизненной силы человека. Значит, сравнивая свойства рассмотренных агентов со свойствами крови, мы можем сказать, что оживляющее начало человека - это кровь, кровь земной жизни - это воздух, и наконец, кровь планетной жизни - это солнечные лучи, являющиеся первоисточником и носителем всякой жизни.
Свойства атмосферы каждой планеты есть результат ее специфического действия на солнечный свет, точно так же как результатом специфического действия каждого существа на окружающую атмосферу является его жизнь.
Магия рассматривает землю как живой организм. Для разъяснения этого положения рассмотрим организм Земли параллельно с организмом человека, аналогичным ему, как и все живущее. Даже больше того, для нашего сравнения выберем из человеческого организма одну из трех его главных частей (голова, грудь, живот), это мы можем сделать потому, что они различаются лишь своими функциями и строго аналогичны по существу своего строения и управляющих ими общих законов. Возьмем для примера грудь.
Грудь состоит из массы клеточек разнообразнейших форм и назначений, подобно живым существам, населяющим землю. Кровь, заключающая в себе все нужное для поддержания их жизни, омывает все эти клеточки, движением этих клеточек, равно как и их питанием, заведует нервный флюид. Флюид этот является, как мы это знаем, орудием, которым пользуется "бессознательное", при посредстве нервных клеточек, - для воздействия на организм.
В груди есть два источника нервного флюида: 1) сплетения симпатического нерва, содержащие в запасе известное его количество, и 2) передние части спинного мозга, непрерывно доставляющие новые его количества.
В конце концов, принимая, что разумное - хотя и не сознаваемое нами -
начало руководить обменом веществ и движениями в груди, мы можем определить
его местопребывание в упомянутом нами ранее утолщении спинного мозга и
сплетениях симпатического нерва.
Итак, мы видим, что грудь имеет свой специальный центр действия нервной силы,
служащей посредником между нею и главным (головным) центром.
Подобным же образом и земля обладает таким же вспомогательным центром - Луной, ее спутником. Сейчас мы выясним магические соотношения, существующие между планетой и ее спутником.
Как мы видели, живые существа, населяющие землю, соответствуют клеточкам человеческого организма, ее атмосфера - крови человека, а излучения светил, окружающих землю, - нервному току человека.
Первое место среди этих излучений занимают солнечные - динамические эманации центрального светила, строго соответствующие эманациям центрально-мозговой системы человека.
С наступлением же ночи, когда действие солнечных лучей ослабляется, проявляются во всей силе отражения солнечные - лунные излучения. Луна по отношению к земле является органом строго аналогичным утолщению спинного мозга и нервным сплетениям (рефлективным центрам) по отношению к груди.
Спутник является по отношению к планете конденсирующим органом, назначение которого временно заменять центральное светило, поэтому чем дальше планета от Солнца, тем больше у нее спутников.
Итак, световой флюид, получаемый землей, аналогичен нервному флюиду человека и имеет аналогичное с ним назначение: он управляет ходом земных организмов и поддержанием их в порядке.
Таким образом, жизнь на Земле, как и все схожие явления, тесно связана с влиянием светил (influxurn astralis), или астральным влиянием, как его называют маги. И подобно тому как морские приливы ясно показывают нам чисто физическое проявление астрального влияния, более глубокое изучение Природы скоро покажет нам и другие его проявления, и притом не только физические, но также физиологические и психологические.
Положение Земли относительно Солнца и Луны - относительно Земли изменяется с каждой минутой, а соответственно этому изменяется и астральное влияние. Отсюда ясно, что точное знание взаимных положений планет во всякую минуту совершенно необходимо магу, пользующемуся астральным влиянием как главным орудием своих операций.
Мы рассмотрели лишь одну часть человеческого тела (грудь), параллельно с одной из планет- Землей, в их физиологических функциях и в их отношениях к главным центрам - мозгу и Солнцу.
Но, кроме груди, в организме человека есть и другие части, тесно связанные с ней, равно как и между собой, под общим управлением головы.
Подобным же образом и в Космосе, кроме Земли, имеются и другие планеты, не только испытывающие на себе влияние Солнца, но и воздействующие известным образом друг на друга. Вот почему при изучении астрального влияния надо обращать большое внимание на влияние каждой отдельной планеты.
Основываясь на этом наблюдении, древние дали особые имена каждому обороту
земного шара (суткам) в течение лунной четверти (недели) и посвятили всякой
из них одну из семи планет древней Астрологии, откуда у западных народов
произошли названия дней недели (Понедельник - день Луны, вторник - день
Марса, среда - день Меркурия, четверг - день Юпитера, пятница - день Венеры,
суббота - день Сатурна, воскресенье - день Солнца. В русских названиях дней
этого соотношения не имеется. - Примеч. перев.).
Рассмотрим теперь понятия, подразумеваемые древними под именами "стихий",
"семи планет" и значение числа семь вообще.
В древности обращали внимание на основные принципы и очень мало заботились о
применении их в материальном мире. Так, например, словами: земля, вода,
воздух, огонь - они обозначали принципы. Наши современники, напротив того,
понимают под этими словами вещество, в силу чего произведения древности им
совершенно непонятны, они подразделяют современную физику на изучение твердых
тел, жидкостей, газов и сил, и это подразделение строго отвечает древнему
подразделению природы на: землю (твердые тела), воду (жидкости), воздух
(газы) и огонь (силы)(Индусский эзотеризм прибавляет к ним еще пятую
стихию "Эфир", существование которого хотя и допускается
эмпирической наукой, но не изучается, за неимением средств. - Примеч. перев.).
Происхождение подразделения "семи планет" следующее:
Земля делает семь оборотов в течение лунной четверти, с каждым оборотом она
становится в определенное соотношение с планетами, обусловливающее
специальное распределение астральных сил, обозначаемое термином
"влияние", по аналогии с электрическим явлением индукции.
Итак, существуют семь главных типов астральных влияний, изменяющихся в зависимости от положения Солнца и Луны, оказывающих на Землю наибольшее влияние, первое - по своей громадной массе, а второе - по близкому положению.
Можно вычислить планетное влияние для каждого момента, и это вычисление составляет предмет Астрологии.
Древние дали название "семи планет" семи главным типам астральных влияний, они разделили небо на семь концентрических сфер и считали каждую из них источником определенного влияния независимо от того, находится ли в ней одна планета или несколько.
Мы предполагаем, что читатель достаточно знаком с Оккультизмом (На русском языке имеются следующие соч. Папюса - "Первоначальные сведения по Оккультизму". Спб., 1904 г., "Философия Оккультизма или Оккультизм и Спиритуализм". Спб., 1908 г., "Каббала". Спб., 1910 г., и др.) , чтобы знать, что все явления видимого мира суть результаты влияния невидимого мира на материю.
В человеческом организме, как сказано, находится "бессознательное", восстанавливающее части организма, в случае их повреждения, в прежней их форме и постоянно заботящееся о поддержании их в порядке. Школа Парацельса называет это "бессознательное" - "астральным телом".
Скоро мы увидим, почему такое название является наиболее подходящим, пока же запомним лишь, что в человеке астральное тело управляет проявлениями органической жизни, совершенно помимо воли и сознания.
Орудие, употребляемое для того астральным телом, есть не что иное, как нервный ток.
В Природе же роль нервного тока играют астральные излучения (иногда светящиеся), являющиеся орудием воздействия на материальную Природу.
Развитие всех земных существ происходит под астральным влиянием через посредство астрального флюида, аналогично нервному, а скорость развития зависит от количества флюида, в нем участвующего.
Таким образом, растение, подвергаясь во время своего роста разнообразным астральным влияниям (в зависимости от планет), будет претерпевать ряд изменений, ввиду чего и свойства его окажутся весьма различными, в зависимости от того, в какой момент (под каким влиянием) оно будет сорвано.
Следовательно, в конце концов все земные существа находятся постоянно под влиянием специальной силы, которую мы назовем Природой и Судьбой.
Эта сила действует на организмы через посредство излучений светил астрального света, который является, таким образом, универсальным посредником (лошадью) мироздания. Каждый организм индивидуализирует часть этого астрального света, который, конденсируясь в его нервных центрах, делается астральным телом этого организма и вырабатывает его материальные формы.
Качество астрального света зависит от многих причин и, между прочим, от положения, занимаемого Землей в пространстве в момент усвоения организмом астрального света и переработки его в астральное тело.
А так как физическое тело есть только видимое проявление астрального тела, то, изучая его формы, мы можем определить качества астрального тела, а по ним судить, под преимущественным влиянием каких планет происходило его формирование.
Каждый организм оказывается отмеченным знаком одного или двух светил, и понимание этих знаков или "сигнатур" настолько важно для магов, что изучение их выделено в специальную отрасль - "чтение астральных знаков".
Итак, астральное тело каждого организма, будучи частицей астрального света (индивидуализированного), циркулирующего во всей Природе, постоянно сохраняет с ним связь, питаясь и поддерживаясь им.
Профан, желая действовать на организм, будет стараться непосредственно влиять на физическое тело, причем ему придется бороться с деятельностью астрального тела, стремящегося восстановить нарушенное равновесие и уничтожающего его усилия: между тем как маг будет действовать в плане творения". он изменит соответственным образом астральное тело, вследствие чего изменится материальное. В этом заключается разница между алопатией и гомеопатией.
Природа или судьба управляет земными организмами, в том числе и человеческим.
Человеческое тело является представителем минерального царства своим скелеты, растительного царства - своей растительной жизнью, центр которой живот, и животного царства - анимической жизнью, центр которой в груди.
Мы знаем далее, что всеми функциями организма управляет единая сила в различных своих проявлениях, которые по существу суть не что иное, как астральный свет, индивидуализированный соответственно каждому данному случаю.
Желая определить место человека в Природе, мы должны выделить голову - носителя бессмертного духа - над ней как начало управляющее и руководящее. Тело же, напротив того, должны изобразить совершенно погруженным в природу как подчиненное всем его законам и влияниям, совокупность которых составляет "бессознательное" наших физиологов.
При таком способе изображения человек действительно является маленьким миром (микрокосмом), ибо в нем мы видим не только все три царства природы, но и божественную искру, делающую его царем Природы.
На основании всего сказанного мы видим, что для сознательного воздействия на природу достаточно соответственным образом повлиять на собственный организм, так как в нем функционируют те же самые силы, как и во всей астральной Природе, и, как только воля будет в состоянии через посредство нервного флюида управлять по своему желанию организмом, она в то же самое время будет действовать и на астральное тело, а через него - на астральный свет и на силы Природы.
В этом весь секрет Магии во всех ее проявлениях, начиная с Алхимии и кончая Теургией.
Человек же, не владеющий собой, горячащийся, волнующийся и импульсивный, - целиком принадлежит Природе и является рабом собственного тела, поэтому такой человек совершенно не в состоянии повелевать собственным организмом, а следовательно, никаким другим.
Все мистические формулы, заклинания, талисманы и церемонии в руках такого человека не произведут никакого действия или обрушатся на него самого рядом несчастий, потому что нельзя поручать ребенку управлять локомотивом.
Индусский факир, сознательно погружающий в каталептическое состояние свой организм, может изменять форму животных или в несколько минут выращивать растения, потому что действует на самую сущность форм, управляя собственным астральным телом, таков единственный путь совершения магических операций.
Если бы светила были неподвижны, то вычислить астральное влияние для любой минуты было бы весьма легко, но так как они перемещаются, то для вычисления астральных влияний требуется знание теорий, изложенных нами в настоящей главе.
Прежде всего необходимо обратить внимание на громадную разницу между проявлением жизни в человеке и в астральной природе. В человеке источники нервного тока - нервные сплетения и другие центры неподвижны на своих местах, а потому характер нервного флюида зависит исключительно от места его возникновения.
Эти центры соединены соответствующими проводниками с местом потребления нервного флюида, так, например, рука непосредственно соединена нервами с головным мозгом и с грудным утолщением спинного мозга, соединенными, в свою очередь, с другими центрами, которые, таким образом, могут влиять и на руку.
Для того чтобы составить понятие о физиологии планетной системы, мы должны представить себе, что все нервные центры движутся, так что, например, инстинктивный центр приходит в определенный момент в такое положение, что оказывается в связи с рукой, через некоторое время он уступит свое место анимическому центру, и так далее.
Действительно, центры астрального влияния планеты непрерывно движутся и периодически занимают положения, благоприятствующие их влиянию на все живущее.
Значит, для вычисления астральных влияний необходимо изучить движение планет относительно земли, чем мы теперь и займемся, предполагая, что читатель достаточно знаком с Астрономией, чтобы нам не излагать ему абсолютного движения планет.
Если мы ежедневно будем наблюдать Солнце, начиная с 12 Декабря, то увидим, что в этот день оно восходит на юго-востоке в точке А, поднимется к полудню до точки 3 и заходит вечером на юго-западе в точке Б.
В течение дня Солнце описывает на небе дугу А З Б и, как вы знаете, в продолжение ночи оно опишет дугу, освещая полушарие наших антиподов. Теперь если вы повторите наблюдение, например, 9 Марта, то заметите, что Солнце взойдет на востоке в точке В, в полдень окажется в точке 3, расположенной выше точки З, и наконец, зайдет на запад в точке Е.
В течение дня оно опишет дугу В З Е, большую, чем дугу А З Б, вследствие чего 9 Марта Солнце дольше остается видимым, чем 12 Декабря, то есть день в Марте длиннее, чем в Декабре.
Отмечая ежедневную точку, занимаемую Солнцем в полдень, мы увидим, что с 12 Декабря по 10 Июня эта точка восходит по небу все выше и выше, а с 10 Июня по 12 Декабря она снова опускается. Таким образом, эта точка описывает на небе некоторую кривую в течение года. Наблюдая ежедневно положение Солнца относительно неподвижных звезд, мы увидим, что оно в течение года обходит кругом небесный экватор, по мере того как Земля обходит свою орбиту. Этот годовой путь Солнца по небу разделили на 12 частей, соответствующих месяцам, и назвали их знаками Зодиака.
Итак, Солнце в своем кажущемся годовом движении обходит круг Зодиака в течение года, подобно тому как часовая стрелка обходит окружность циферблата в продолжение дня, а знаки Зодиака на великих мировых часах заменяют собой цифры наших часовых циферблатов. Как мы уже сказали, Солнце проходит каждый из знаков Зодиака в течение месяца, а именно:
Овен в Марте
Весы в Сентябре
Телец в Апреле
Скорпион в Октябре
Близнецы в Мае
Стрелец в Ноябре
Рак в Июне
Козерог в Декабре
Лев в Июле
Водолей в Январе
Дева в Августе
Рыбы в Феврале
Подобно тому как в наших часах, кроме часовой стрелки, имеется и минутная, движущаяся в 12 раз быстрее, на мировых часах, кроме стрелки "Солнце", есть еще стрелка "Луна", обходящая круг -Зодиака в течение месяца, и магу необходимо уметь смотреть по мировым часам, "который час в природе", чтобы выбрать время, благоприятное для своих операций. Теперь мы знаем две главные стрелки великих часов, кроме которых есть еще пять менее важных.
Перечислим по порядку все семь стрелок-светил:
1) Луна - наш спутник.
2) Быстро движущийся Меркурий.
3) Венера - утренняя и вечерняя звезда.
4) Величественный Аполлон - Солнце.
5) Красный Марс.
6.) Скромный Юпитер.
7) Темный и далекий Сатурн.
Повторим вкратце наше учение о Природе
Мы установили положение, что как Природа, так и человек суть совокупность существ и вещей под управлением высшего начала.
Мы видели, что три царства земной Природы обязаны своим существованием главным образом земной атмосфере.
Более глубокое изучение показало нам, что сама эта атмосфера - динамическая среда, окружающая Землю - есть результат воздействия самой Земли на изучение с одной стороны, Луны, а с другой - остальных планет.
Мы описали строение нашей планетной системы: по тому же принципу построены и другие планетные системы, совокупность которых составляет Вселенную.
Мы рассматривали солнечный мир как живое существо, органами которого являются светила, проходящие последовательно знаки Зодиака - "небесные дома" и, сообразно своему положению, влияющие так или иначе на Землю и живые существа, ее населяющие.
Все планеты плавают в океане астрального света - силы, аналогичной нервному флюиду человека.
Таким образом, мы рассмотрели анатомию и физиологию Космоса. Скажем теперь несколько слов о Психологии.
В человеческом организме нервная сила приводится в движение соответствующими нервными клеточками: клеточками волевых центров или органов чувств.
Но клеточки эти были лишь орудиями в руках сознательного существа в первом случае, и внешнего мира - во втором.
В Космосе," как мы видели, светила приводят в движение астральные силы, совершенно аналогичные тому, как нервные клеточки - нервную силу, мы видели, чьим орудием являлись нервные клеточки, а теперь мы рассмотрим, чьим орудием являются светила.
Мы различали в человеке три начала: материю, жизнь и разум. Рассматривая материальную природу как живой организм, мы по аналогии должны искать разумности, управляющие ею.
Материальная масса, например камень, как мы знаем, тогда лишь приходит в движение, когда к ней прикладываются извне определенные физические силы.
Живое же существо, достаточно совершенное, чтобы двигаться, перемещается по собственному желанию, воздействуя своей волей изнутри на органы передвижения. В этом и заключается главная разница.
Материалисты, считающие светила не более как глыбами камня, предполагают, что они обязаны своим движением когда-то полученному извне толчку.
Посвященные же, напротив того, учат, что светила движутся под действием заключенных в них сил и что действие планетного ядра ничем не отличается от действия ядра живой клеточки.
Они учат, что всякое физическое явление есть результат действия сил астрального плана на материю. По отношению к человеческому организму это очевидно.
Действительно, мы знаем, что легкий порез, разрушивший часть кожи с находящимися на ней астральными линиями, исправляется в несколько дней настолько совершенно, что даже спиральные линии кожи оказываются в точности восстановленными. Физиология нас учит, что этим восстановлением управляют клеточки ближайшего нервного узла, и мы знаем, что если поранение настолько велико, что повреждается ближайший узел или отходящие от него нервные нити, то в таком случае точного восстановления не происходит и получается рубец. Таким образом, оказывается, что "восполнение" органической формы локализовано в нервном узле, и человеческий организм оказывается разделенным на маленькие участки, в каждом из которых находится нервный узел, заботящийся о поддержании форм в своем участке.
Эти узлы являются настолько самостоятельными центрами, что в случае повреждения такого узла главные центры оказываются, как мы видели, не в состоянии исполнить их дела.
Все сказанное относительно человека в точности приложимо и к Космосу.
Формы земных существ, постоянно повторяющиеся через произрождение, суть результат непрерывной деятельности мира причин и его обитателей. Ясновидящим-сомнамбулам прекрасно знаком этот мир разумных существ, действующих на материю, мир которых точно так же невидим для нашего физического зрения, как и деятельность клеточек внутри организма.
Воздействуя на эти разумные существа, можно ускорить развитие органических форм, для того, чтобы изменить обычный порядок явлений Природы, требуется такое воздействие, которое почти невозможно человеку.
Так, например, факир легко может вырастить дерево в два часа, но ему едва ли удастся получить огурец на яблоне.
Итак, на Природу можно воздействовать трояким образом:
1) Физически - изменяя конфигурацию какого-либо существа или иного объекта в
Природе, путем приложения к нему извне физических сил. Это область
обрабатывающей промышленности.
2) Физиологически или астрально - воздействуя, с целью изменения объекта, на
циркулирующие в нем флюиды. Сюда относится вся медицина и некоторые
магические действия.
3) Психически - непосредственно воздействуя не на флюиды, а на управляющие
ими сущности.
Мы разобрали строение Природы, постараемся же выяснить положение в ней человека.
Человек, все способности которого развиты при благоприятных к тому условиях, может управлять явлениями Природы. Организмом своим человек совершенно погружен в материальную Природу, и, воздействуя на него, он может оказывать некоторое влияние на окружающую Природу.
Но Природа, по существу, двойственна и даже тройственна. Мы различаем в ней физическую и астральную стороны, астральная же часть, в свою очередь, подразделяется на физиологическую и психологическую.
Движением и жестом (нога и рука) человек действует главным образом на физическую Природу, словом же и взглядом (гортань и глаз) - на астральную. Мы скоро увидим, какое громадное значение имеет это подразделение в Магии, пока же запомним, что в организме человека действуют те же силы, какие действуют и в астральной Природе, и сам организм есть не что иное, как животное существо, назначенное Природой к услугам человека - бессмертного духа, в этом ключ всякого магического действия.
Текущая страница: 18 (всего у книги 26 страниц) [доступный отрывок для чтения: 18 страниц]
Шрифт:
100% +
Талисманы
Мы ранее указали на теорию талисманов, рассматриваемых как точные изображения творческих форм астрала. Знакомство с пантаклями и умение ими пользоваться, говоря сравнительно, – это дипломы, предоставляемые оператором астральным силам. Это в некотором роде диплом бакалавра магии.
Невежда, играющий талисманом и не знающий его значения и применения, будет ли это негр со своим гри-гри или другой кто, – подобен дикарю, которому бы предложили творения Гомера в подлиннике.
Фигуры пантаклей имеют значение в обрядах магии, как Урим и Тумим евреев, не представляющие исключения из этого правила, являются магической операцией, непонятной столько же присутствующим, как и жрецу. Гримуары (волшебные книги) и «Ключики» содержат массу талисманов. Не вдаваясь во все эти подробности, мы здесь представим одну из фигур, более известных в своем символическом значении, – «Большой талисман Агриппы».
Талисман составляет второе применение магического жеста. Здесь надо указать на необходимость освящения каждого магического опыта, как бы он ни был незначителен.
Никогда маг не должен применять орудий, сжигать благовония, употреблять воду и огонь, если они неосвященные. Освящение есть род магнетизирования предметов посредством слова и жестов.
Для дурных операций
Употребление кропила при католических обрядах тесно связано с этой частью практической магии и напоминает употребление динамизированной воды волшебниками «Тысяча и одной ночи». Де Роша произвел очень интересный, многократно мною проверенный опыт.
Из всего, что было ранее сказано о жесте, видно, какое он имеет важное значение. Жест зависит от приведения в действие членов тела, органов выражения живого существа и должен установить синтез действий, зависящих или от существа импульсивного, или от человека воли.
Теперь займемся некоторыми подробностями талисманов. Изготовление каждого из них представляет небольшую магическую операцию, поэтому начинающий должен много упражняться в этой церемонии.
Для составления талисманов необходимы следующие орудия:
Во-первых, материал, из которого изготовляется талисман, может быть металлом, кожей девственного животного, пергаментом, изготовленным из такой же кожи, или, наконец, бумагой, сделанной самим магом под благоприятным влиянием.
Во-вторых, предметы, необходимые для этой операции: карандаши, компас, линейка, перочинный ножик для кожи, пергамент и бумага, резец, новый воск и кислота для вытравливания надписей и знаков на металле.
В-третьих, шелковые оболочки различных цветов, в которых сохраняются талисманы.
РЕЦЕПТЫ И СЕКРЕТЫ БЕЛОЙ И ЧЕРНОЙ МАГИИ: СНЯТИЕ ПОРЧИ, ЛЮБОВНЫЕ ЭЛИКСИРЫ И ФИЛЬТРЫ, СПОСОБЫ ОТЫСКАНИЯ ИСТОЧНИКОВ, СОКРОВИЩ, ПРЕСТУПНИКОВ, ПРОПАЖ И Т. П. ФОРМУЛЫ ЗАКЛИНАНИЙ, ЗАГОВОРОВ, ОБЕРЕГ, НАГОВОРОВ И ВЫЗЫВОВ. РЕЦЕПТЫ ГЕРМЕТИЧЕСКОЙ, МАГИЧЕСКОЙ И СИМПАТИЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЫ. СПОСОБЫ ГАДАНИЙ, ВЫЗЫВАНИЯ ДУХОВ ОТСУТСТВУЮЩИХ И УМЕРШИХ лиц. ШАБАШ И ВЫХОД АСТРАЛЬНОГО ТЕЛА. ЧЕРНАЯ МЕССА
Абракадабра. Слово персидского происхождения. Это был мистический или магический термин, который, будучи написанным на девственном пергаменте, составлял амулет, носимый на шее для исцеления от разных болезней, и главным образом лихорадки.
Рах де Байиф, со слов Серена Самосского, говорит, что это слово, написанное в виде конуса, вершиной вниз, при условии отнятия последних букв по одной, целебно действует против болезней для лица. Магический треугольник христианских теософов есть знаменитая «абракадабра», которому они приписывали необыкновенные свойства. Эта комбинация букв является ключом пентаграммы. Начальное «а» встречается здесь 5 раз, а всего 30 раз:
абракада
«А» отдельное представляет единство принципа, то есть интеллектуального или активного агента. «А» в соединении с «Б» – оплодотворение бинера единицей. «Р» есть знак тернера, так как оно представляет иероглифически истечение, происходящее от соединения двух начал. 11 (число букв этого слова) присоединяет единицу посвященного в десятку Пифагора, а число 66 – сумма всех букв – образует каббалистическое число 12 – квадрат тернера и, следовательно, является мистической квадратурой круга. Заметим мимоходом, что автор Апокалипсиса, этого ключа христианской каббалы, составляет число зверя, то есть идолопоклонства, прибавляя 6 к двойному сенеру абракадабры, что в каббале дает 18 – число, соответствующее в Таро иероглифическому знаку «ночи» и «профанов», «Луне, собаке, волку и раку» – число таинственное и темное, которого каббалистический ключ 9 – есть число посвящения».
Алмаз – неодолимый. По-халдейски – худан, то есть божественный. По арабски – элмас, по гречески – адомант, что означает неодолимая сила.
По словам Иоанна Грозного, укрощает ярость и сластолюбие, дает воздержание и целомудрие. За посох из рога единорога с бриллиантами, рубинами, сапфирами и другими камнями царь заплатил 70000 рублей. Очерчивая им круг, клали вовнутрь его пауков, и они сейчас же издыхали, а выпущенные спасались бегством. По мнению персов и турок, пристальное созерцание алмаза разгоняет хандру, снимает с глаз мрачную завесу, делает человека проницательнее и веселее; облегчает роды; сгоняет с лица пестрый цвет; делает угодным царю, уважаемым, памятливым, веселым. Алмаз, истолченный на камне и принятый вовнутрь, причиняет смерть.
Если алмаз привязать с левой стороны, он защитит от неприятеля, сохранит разум, обратит в бегство диких и ядовитых животных. Очень хорош от отравления, сумасшествия и от блуждающих духов.
Размягчается от козлиной крови, свежей и теплой, после чего алмаз можно разбить на наковальне. Положенный рядом с магнитом, уничтожает его притягательную силу. Делает бессильным яды и прогоняет пустые страхи, вследствие чего назван анхитом.
Отгоняет лихие сны. Зеленый бриллиант, носимый в виде ожерелья, предохраняет беременных женщин и способствует их благополучному разрешению.
Аметист (Венерин камень). Родившихся в октябре удерживает и исцеляет от пьянства. Если вырезать из аметиста изображение медведя, оправить в серебро и привязать к пупу, этот талисман принесет осторожность и стремление к наукам.
Вода, в которую опущен аметист, помогает при бесплодии.
Бамбук черный. Магическое растение Антильских островов. Употребляется негритянскими колдунами для любовного флирта. Незаменим как «притягательное растение».
Барабан магический. Употребляется у татар в Сибири, чтобы вызвать дьявола. Это род бубна с нарисованными иероглифическими изображениями; его называют камлат. Вызову предшествует оглушительная какофония. Скачущий колдун, жестикулируя, воет под звук своего инструмента. Наконец, дьявол с Севера является под видом чудовищного медведя, часто для того, чтобы поколотить колдуна.
Барбю (демон). Алхимики ордена Креста и Розы приписывали успех в добывании философского камня помощи демона Барбю. Этот демон представляет символическое изображение Мировой души (Amina mundi) и есть не кто иной, как Бафомет тамплиеров. Это азот мудрых, живущий и рожденный через оплодотворение Меркурия мудрых философским сульфуром золота.
Безоар. В России его в старину называли безуй-камень. Это твердые тела, находимые в желудке некоторых животных. Древние врачи приписывали им целебную силу.
Добываемый из желчи дикобраза и желудка дикого козла, этот камень имеет синевато-серый цвет, жирен на ощупь, в порошке имеет горький вкус. В старинном рукописном лечебнике говорится: «Серапион, мудрец, пишет: «Аще кто тертаго камня безоара весом против 12 зерен ячменных выпьет, в фряжеском вине подогрев, – помогает от порчи и всякой болезни; или вложа в перстень и почуяв порчу, возьми в уста». У Никона безоар был вделан в посох, и Никон говорил, что однажды его отравили и он еле спасся тем, что лизал камень».
Бессилие (бессилие мужское).
Бессилие, наведенное порчей.
а) По свидетельству древних, зеленый дятел – превосходное средство против «егильета», или наведенного бессилия мужчины и, по преимуществу, молодожена. Его надо есть натощак, с благословенной солью.
б) Понюхать дым от сожженного зуба недавно умершего человека.
в) Налить ртуть в овсяную или пшеничную соломинку и положить под кровать.
г) Спустить семя в свое обручальное кольцо, которое должна держать жена. См. Завязка.
Бессилие. Заговор:
«Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь. Есть святое океан-море, на том святом океан-море стоит остров, на том острове стоит дуб булатный, у того дуба булатного корни булатные, вершина булатная. Круг того дуба булатного ветром не согнет, вихрем не сломит; так бы и у меня, Раба Божия (имя), стояли семьдесят жил и единая сила… на женский лик красной девицы, на старые бабы, на молодые молодицы, на сивые кобылицы. Еще же под этим булатным дубом кузов ярости и юности, и аз, раб Божий (имя), возьму узов ярости и юности, распущу ярость и юность на раба Божия (имя) в ретивое сердце, в 77 сил и единую жилу сердечную и в единую силу… Еще же на верху булатного дуба сидит веселая птица-петух: встает рано, голову поднимает и весело поет; столь же бы стояли у раба Божия (имя) 77 жил и единая сила, вставали бы равно на женский пол и на мужской, на молодые девицы, на красные девицы, на старые бабы. А злого человека, порченника, кто на меня зло думает и мыслит, – ударь его коленки о камень и убей его. У меня, раба Божия (имя), стал бы лучше старого, храбрее прежнего, что тугой рог, что еловый сук; так бы раб Божий (имя), пылок и ярок на женскую похоть, на полое место, во веки веков, аминь» (Дохтуров).
«Восстани и взыграйся оный, у раба Божия (имя), и унеси на синее море, моему слову аминь. Трижды». Пропусти три раза мочу через венчальное кольцо (из рукописи Книголюбова).
Бессонница. Если отделить одним ударом голову жабы, то у нее один глаз будет закрытый, а другой открытый; голову эту надо высушить. Тот глаз, который открыт, должен носить страдающий сонливостью, а закрытый – страдающий бессонницей. Сделать подушечку из четверти фунта цветов хмеля (сухих) и класть под подушку, на которой спишь.
Берилл. Носящий на себе камень, светлый и прозрачный как вода, будет торжествовать над врагами, выиграет процессы и не будет иметь недоразумений, не будет никого бояться. Детей делает способными к учению. Камень с награвированным изображением лягушки, оправленный в золото, доставляет расположение особы, до которой им прикоснутся; вода, в которую его опустят, доставляет симпатию выпившего ее.
Бечет (гранат). Нехорошие мысли отжигает.
Бирюза (камень счастья). По поверию персов – кости людей, умерших от любви. Камень, имеющий форму женской груди, очень ценится на востоке. Охраняет от падения с коня.
Благовония. По словам Агриппы, благовония привлекают духов, как магнит – железо. Их применяют при религиозных и магических операциях. Приятные благовония привлекают чистых духов. Для вызова злых духов колдуны применяют смрадные курения Сатурна.
Если накурить льняным семенем, пселием, корнем фиалки, сельдереем (в источнике сказано «дикая петрушка»), – узнаешь будущее, а чтобы прогнать дурных духов и вредных привидений, надо сделать курение из каменной мяты, пиона, мяты и клещевины обыкновенной. Сжигая кости глотки оленя, можно собрать окрестных змей, а чтобы их прогнать, надо зажечь рог того же оленя. Копыто с правой ноги лошади или мула, сожженное в доме, прогоняет мышей, а копыто с левой ноги – мух. Если составить курение из желчи каракатицы, розы, дерева алоэ и брызгать в него водой с кровью – дом покажется полным воды и крови, а если бросить на него вспаханную землю – покажется, что земля дрожит.
Блона (hippomane). Необыкновенный нарост, появляющийся на голове лошади, цыпленка или на дереве. Употребляется в любовном флирте, при необходимости кого-нибудь очаровать, обладает якобы сильными свойствами. Мясистый нарост, который бывает у цыплят и который мать цыпленка тотчас же съедает, древние народы Востока называли гиппоманом. Этим же именем называли траву, от которой лошади приходят в ярость. Рассказывают, что подле храма Юпитера Олимпийского была установлена кобыла, сделанная из бронзы. При приближении к ней жеребцы начинали ржать, принимая ее за живую. Это происходило от того, что в медь при отливке прибавлена была эта трава.
Богородская трава. Есть трава, именем Богородская, растет кустиками, ростом мала, как дикая маленькая мята, цветок синек. Добра та трава от уронов человеку и скоту, окуривает всякий живот (В. Губерти).
Помогает боли не ощущать, при пытке или операции.
Болезни. Есть несколько способов определения того, будет ли больной жить или умрет.
а) Взять в левую руку ветку вербены и, подойдя к кровати, спросить, как больной себя чувствует. Если он ответит, что ему лучше – поправится; в противном случае – умрет.
б) Положить больному на голову чистотела – будет петь перед смертью и плакать перед выздоровлением.
в) Положить в урину больного на сутки свежей крапивы, если почернеет – это признак близкой смерти.
г) Потереть кусочком свинины подошвы больного и дать собаке, если съест – больной выздоровеет.
Заговоры от болезней. 1. «Господи Боже, благослови. Во имя Отца, и Сына, и Святого Духа, аминь! Как Господь Бог небо и землю, воды и звезды, и сырую мать-сыру землю твердо утвердил и крепко укрепил, и как на той мать-сырой земле нет никакой болезни, ни кровяной нары, ни щепоты, ни ломоты, ни опухоли, – так бы сотворил Господь и меня, раба Божия (имя), твердо укрепил и твердо утвердил жилы мои, и кости мои, и белое тело мое; так бы и у меня, раба Божия (имя), не было на белом теле, на ретивом сердце, ни на костях моих, никакой болезни, ни крови, ни раны, ни гципоты, ни ломоты, ни опухоли. Един ангельский ключ, во веки веков, аминь» (Бурцов).
2. «Заговариваю я, раба Божия (имя), от двенадцати скорбных недугов: от трясовицы, от колючки, от свербежа, от стрельбы, от огневицы, от колотья, от дерганья, от морганья, от слепоты, от глухоты, от черной немочи. Ты, злая трясовица, уймись, а не то прокляну тебя в тартарары; ты, неугомонная колючка, остановись, а не то сошлю тебя в преисподние земли; ты, свербеж, прекратись, а не то утоплю тебя в горячей воде; ты, стрельба, утешись, а не то засмолю тебя в смоле кипящей; ты, огневица, охладись, а не то заморожу тебя крещенскими морозами; ты, ломотье, сожмись, а не то сокрушу тебя о камень; ты, колотье, притупись, а не то распилю тебя на мелкие части; ты, дерганье, воротись, а не то запружу водою плотину на мельнице; ты, морганье, окрутись, а не то засушу тебя в печи банной; ты, слепота, скорчись, а не то утоплю тебя в дегте; ты, глухота, исчезни, а не то засмолю в бочке и пущу по морю; ты, черная немочь, отвяжись, а не то заставлю воду толочь. Все недуги откачнитесь, отвяжитесь, удалитесь от раба (имя) по сей час, по сей день, по его жизнь, моим крепким словом» (Сахаров).
Бородавки. Удаляют их следующими способами.
1. Разрезать пополам свежее хорошее яблоко. Одну половину сьесть, а другую потереть сильно (разрезом) о бородавки и закопать в землю. Когда яблоко сгниет – пропадут бородавки (Ясюлевич).
2. Натирают бородавки говядиной и зарывают ее под порог; когда засохнет, пропадут и бородавки.
3. Сварив в горохе кусок сала, обмазывают им бородавки, кладут сало в водосточный желоб; когда сало сгниет, бородавки пропадут. Можно также дать съесть сало собаке.
4. Положив на прыти кожу древесной лягушки, снимают ее через несколько часов, говоря: «Если ты, нечистый, не можешь найти кожи, то исчезни с моей руки» (Влислоки).
Брак. (Заговоры.) Прочтя «Молитву Господню», сказать: «Господи, Сам Спаситель Истинный Христос и Пресвятая Богородица, Матерь Божия, все святые угодники Господни и Ангелы, Архангелы великие и Апостолы Петр и Павел, услышьте мою молитву и не оставьте мою просьбу, раба (имя). Возвратите сердце рабы (имя) ко мне, рабу (имя). Господи, введи его в истинную совесть Твою, раба (имя). Господи, соедини, как соединил навсегда апостолов Петра и Павла, так соедини меня, раба (имя), с рабой (имя) браком» (А. П. Веркая).
«Господи, Царю Небесный, Пресвятая Богородица, как покрываешь небо и землю своим покровом, так покрой меня, рабу Божию (имя), с рабом (имя) браком» (А. П. Веркая).
Буквы. В магии это знаки проявления слова или просто выразители идеи. Изолированные, они называются иерограммой; сгруппированные, согласно таинственным законам, в символ – иероглифом. Когда иероглиф представлен в виде творческого символа – изображения или рисунка, представляющего эмблему, буквы получают название пантакля, если имеют геометрическую форму (кругообразную, треугольную, звездную). Гримуары (волшебные книги) переполнены странными знаками, представляющими планетных духов и демонов, кажущимися на первый взгляд совершенно неразборчивыми. Розенкрейцеры издали книгу, где изложен способ разъяснения букв, через систематические перестановки первоначальных знаков они образуют священный алфавит и составляют из букв слова.
Беда. (Заговор против нее.) «Заговариваю я, раба (имя), своего полюбовного молодца (имя) от мужика колдуна, от ворона каркуна, от бабы колдуньи, от старца и старицы, от посхимника, посхимницы. Отсылаю я от своего друга милого всех по лесу ходить, игольник брать, по его вере, и пока он жив, никто бы его не обзорочил и не обпризорил» (Сахаров).
«Заговариваю я раба (имя), своего полюбовного молодца (имя), о сбережении в дороге крепко-накрепко, на век, на всю жизнь. Кто из лугу всю траву выщиплет и выест, из моря всю воду выпьет и не взалкает, и тот бы мое слово не превозмог, мой заговор не расторг. Кто из злых людей его обзорочит и обпризорит, и околдует, и испортит, у них бы тогда из лба глаза выворотило в затылок; а моему полюбовному молодцу (имя) путь и дороженька, доброе здоровье на разлуке моей».
Белые женщины. С незапамятных времен известны во Фландрии. Жили они внутри холмов, которыми изобилует эта страна. Это зловредные феи, проводившие время в том, что выслеживали путников и заманивали их в свои подземелья. Гораздо реже они завлекали женщин и детей. Если кто-либо всходил на такой холм, то седел от воплей, которые он слышал.
Бельмо. Пленка, покрывающая зрачок и белок. Вот как избавиться от него.
1. Разрезать печень живого налима на части, положить в банку и залить речной водой; поставить на неделю на солнце. Образовавщийся жир слить и пускать в глаз по капле в день.
2. Выпустить желчь из живой щуки и впустить перед сном одну каплю этой желчи в глаз; несмотря на боль, воздерживаться от миганья.
3. Смешать желчь свежеубитого зайца с равным количеством сахарной пудры и пускать в глаз по одной капле. То же относительно крови и желчи куропатки.
Бесы. (Заговор от них.) «Плакун! Плакун! Плакал ты долго и много, а выплакал мало. Не катись твои слезы по чистому полю, не разносись твой вой по синему морю, будь ты страшен бесам и полубесам, старым ведьмам киевским; а не дадут тебе покорища, утопи их в слезах, да убегут от твоего позорища; замкни в ямы преисподние. Будь мое слово при тебе крепко и твердо век веком, аминь» (из рукописи книги Боголюбова).
Вербена лекарственная. Посаженное, с известными церемониями, в поле или около дома это растение способствует увеличению благосостояния. Если положить четыре листа в вино и окропить этим вином комнату, все пирующие будут веселы. Если, держа в руке эти листья, спросить больного, как он себя чувствует, и больной ответит, что ему лучше, то он выздоровеет; в противном случае – умрет.
Вербена – священная трава; некоторые называют ее голубиною травой. Галлы пользовались ею для предсказания будущего. Но маги в отношении этого растения выказывают себя безумными: они говорят, например, что если натереться вербеной – получишь все желаемое. С ее помощью изгоняют лихорадку, заводят дружбу, излечивают все болезни. Но чтобы достичь этих результатов, надо собирать траву вечером в сумерки, «чтобы никто не видел» (ни Луна, ни Солнце), и предложить земле, в виде искупления, соты с медом. Они прибавляют, что вербену надо очертить железом, вырвать левой рукой и поднять на воздух (Плиний).
Друиды благоговели перед вербеной так же, как и перед омелой, исцеляющей, по их мнению, все болезни. Из нее делали фильтры (откуда ее название «Veneris vena» – вена Венеры), напитки волшебные и тайные каббалы.
Венера славилась как талисман от всех болезней. Древние приписывали ей многие сокровенные и чудесные качества; так, уверяли, что она способствует распространению выдуманных слухов, укреплению дружеского союза, примирению враждующих и пр. В простом народе она и поныне слывет предметом колдовства.
Вербена – священная трава, служившая для обметания жертвенника Юпитера. Для изгнания злых духов делали окропление очистительной водой с вербеной. Друиды с особой строгостью соблюдали все обряды: они собирали ее во время каникул, в тот момент, когда солнце только что начинало всходить. Наши колдуны следуют тому же правилу, а демонологи утверждают, что надо быть увенчанным вербеной, чтобы вызывать духов.
Волки. (Заговор, чтобы не съели заблудившуюся скотину.) Чтобы никто не видал, в лесу, в поле, обвести ножом круг три раза на земле. Говоря заклинание, колоть ножом середину круга: «Прошу тебя, Юрий, Егорий, прошу тебя, как Бога, унимай ты своих хортов полевых, лесовых и боровых, зажимай ты им зубы и губы, своим хортам, чтобы они очами не видели, ушами не слышали мою скотину (назвать по масти) в поле, в лесу и во всяком месте, и постанови Ты ее, Господи, на таком месте, чтобы моя скотина (назвать по масти) показалась Твоим хортам сухим пнем, гнилой колодою». Воткнуть нож в землю в обведенном кругу и оставить н ночь. Когда скотина найдется, забрать нож.
Вора или совершившего злодеяние узнать (способ). Чтобы узнать вора при помощи решета, надо по центру этого предмета установить снаружи острие совершенно открытых ножниц на ногтях больших пальцев двух лиц. Одно из них должно произнести нижеследующую молитву: «Господи, Ты, Который освободил блаженную Сусанну от несправедливого обвинения; Господи, Ты, Который освободил блаженную Феклу от игрищ; Господи, Ты, Который освободил Даниила от пасти льва и извлек из пылающей печи трех отроков невинных – и укажи совершивших (виновных)».
После этого надо очень громко назвать по именам всех живущих в доме, где случилось воровство, как и тех, кого можно подозревать в краже; причем первый спрашивает: «Именем святого Петра и святого Павла, совершил эту кражу такой-то? (произнести имя)». Другой отвечает: «Именем святого Петра и святого Павла, такой-то не совершил этой кражи».
Это надо повторить три раза для каждого, и возможно, что называя имя лица, совершившего кражу, решето повернется само собою так, что его нельзя остановить, и, таким образом, обнаружится похититель или лицо, совершившее злодеяние.
Еще один способ. Сделайте хлебных лепешек столько, сколько вы подозреваете лиц, и напишите на них: «Ошах, Opux, Olifax». Дайте их съесть подозреваемым, и затем, держа большой палец в кулаке, скажите каждому шепотом на ухо: «Если ты взял, спасайся во имя сатаны, если же не взял, уходи во имя Бога Отца, Сына и святого Духа». Произнеси эти слова трижды. Тот, кто украл, немедленно исчезнет с пеной у рта, и возвратит украденное.
Вора можно увидеть во сне. Для этого нужно положить на ночь под изголовье подсолнечник.
Заговор. «На море, на Океане, на острове Буяне, стоит железный сундук, а в железном сундуке лежат ножи булатные. Подите вы, ножи булатные, к такому-то и такому-то вору, рубите его тело, колите его сердце, чтобы он, вор, воротил покражу такого-то, чтобы он не утаил ни синь пороха, не выдал бы все сполна. Будь ты, вор, проклят моим сильным заговором в землю преисподнюю, за горы Араратские, в смолу кипучую, в золу горючую, в тину болотную, в плотину мельничную, в дом бездонный, в кувшин банный, будь прибит в притолке осиновым колом, иссушен суше травы, заморожен пуще льда, окривей, охромей, ошалей, одервеней, оголдей, отощай, валяйся в грязи, с людьми и не своей смертью умри» (Сахаров).
Когда что-нибудь в доме украдено будет, а вор неизвестен, то для отыскания вора употребляют следующие средства: берут Псалтырь учебную, ущемляют между листами оной ключ и держат, поднявши обоими указательными перстами. Другой человек читает из оной Псалтыри псалм: «Бог богов, Господь глагола, и призва землю от восток солнца до запада». И уверяют, что если прямо на вора загадано будет, то висячая Псалтырь будто бы сама начнет вертеться; к тому же употребляют и решето, вешая его так же (Абевега русских суеверий).
Враги. Есть средства против них. Купите перед обедней за три копейки свечку и перетяните, на палец от низа, черной ниткой так, чтобы она врезалась в воск. Поставьте свечку Иоанну-воину и просите так: «Иоанн-воин-батюшка, ты покорил вражеские полки, покори сердце моего врага (назвать имя)»; положите девять поклонов (А. И. Веркая).
Время, благоприятное для заклинаний (по индусским источникам). Месяцы: май – очень благоприятен, так же как октябрь и ноябрь. Апрель, декабрь и июнь менее благоприятны. Июль, август и март мало благоприятны; остальные совсем не благоприятны.
Дни: хороши для заклинаний дни полнолуния: 2-й, 5-й, 7-й, 10-й, 12-й и 13-й, дни лунных полумесяцев. Период нарастания Луны дает материальные преимущества, а период убывания – духовные. Остальные дни не подходят.
6-й день каждой половины сентября, 13-й день темной половины октября, 9-й день светлой половины ноября – называют «священными для богов». Четверг приносит гибель, суббота – смерть, понедельник в темном полумесяце бессилен; остальные дни – хороши.
Время для магических заклинаний и других дел.
Оеен – (начало от 1 до 10°). Луна распространяет в это время благоприятное влияние для путешествующих и торговцев. Надписи и талисманы, составляемые под этим влиянием, охраняют от опасности и несчастий путешественников и торговцев.
Середина – (11 до 20°/ Луна способствует богатству и открытию сокровищ. Момент, благоприятный для составления талисманов и надписей для счастья в игре, в особенности если Луна в хорошем аспекте с Юпитером (соединение).
Телец – (начало 31 до 40°). Оказывает влияние при составлении надписей и талисманов, способствующих разрушению колодцев и фонтанов, разрыву дружбы, браков и других подобных вещей.
(Конец – 60°). Через 25° по выходе из знака Тельца Луна влияет на хорошее здоровье и способности к наукам, а также благоприятствует приобретению благосклонности знатных лиц, и если в это время она в соединении с Венерой – талисманы и другие фигуры, которые составлены под этим влиянием, неизбежно будут благоприятны для приобретения любви прекрасного пола.
Близнецы (61–90°). Счастливая охота; удача на войне. Влияние Луны в это время делает неодолимыми тех, кто носит талисманы, таинственные фигуры или надписи, составленные под влиянием этого сочетания.
Рак (91-120°). Способствует хитростям, приносит удачу в измене, заговоре и других злоумышлениях. Если, однако, Луна находится в благоприятных соотношениях с Юпитером, Венерой и Меркурием, талисманы будут способствовать любви, помогать в азартной игре и открытиях сокровищ.
Лее (121–150°). В аспекте с Сатурном влияет на все несчастные предприятия в начале своего вступления в знак, но во время выхода из этого знака (141–150°) оказывает благоприятное влияние на всякое благополучие.
Дееа (151–180°). Представляет хорошее влияние при меньшем аспекте с Сатурном. Талисманы и надписи, составленные под этим влиянием, очень благоприятны для игроков, путешественников и честолюбцев.
Весы (181–210°). Благоприятствуют разыскивающим сокровища, открытию богатств, рудников и обильных источников.
Скорпион (211–240°). Знак, очень вредный для путешественников, вступающих в брак или составляющих какие-нибудь общества.
Стрелец (241–270°). Оказывает хорошее влияние на честолюбцев, способствует долголетию.
Козерог (270–300°). Под благоприятным влиянием Венеры или Юпитера хорошо действует на здоровье, любовь прекрасного пола, так что талисманы и надписи, составленные в это время, мешают дурному влиянию, произведенному порчей на брак, поддерживают дружбу и хорошие отношения между супругами.
Водолей (301–330°). Дурное влияние на здоровье и путешествия.
Рыбы (331–360°). Желающие составлять талисманы и надписи должны опасаться аспекта с Сатурном, находящимся под созвездием. Хотя влияние Юпитера, Венеры или Меркурия благоприятно, но оно все же будет оказывать значительное воздействие на азартные игры.
Январь. Очень благоприятен для вызовов духов Сатурна.
Февраль. Прекрасное время для вызывания духов Юпитера.
Март. Время сбора вербены (растет в южных губерниях России).
Апрель. Хорош для любовных операций, в особенности 26 число (Страстная суббота наиболее благоприятный день в году).
Май. Первое число благоприятно для любовных операций.
Июнь. Выделка девственного пергамента. (Он выделывается из шкурок нерожденных ягнят, то есть таких, мать которых была зарезана до их рождения). Приготовление талисманов для путешествий. 20 июня – день, благоприятный для всех операций. Накануне Иванова дня (23 числа) должна быть изготовлена магическая палочка. В тот же день надо собирать травы.
Июль. Прекрасный месяц для обогащения и отыскания сокровищ (в особенности в воскресенья). 24 июля приготовляется кожа лягушки для следующего декабря. Собирают магические травы и в особенности гелиотроп, лилию и крапиву.
Август. Благоприятное время для вызываний и сознательного появления духов. 15 число чрезвычайно благоприятно для составления талисманов любви. 21 числа (ближайшая среда) составляется талисман для игры.
Сентябрь. 12 числа составляются талисманы любви.
Октябрь. В день и час Марса (вторник) составляется талисман войны.
Ноябрь. Благоприятен для вызывания духов Юпитера. 23 число в особенности хорошо для вызывания духов Марса, принадлежащих Овну, и духов Стрельца.
Декабрь. В новолуние, в день и час Сатурна составляется очень важный пантакль, служащий для успешного разведения и закупки скота.
Вызывание гения (ангела-хранителя). «Всемогущий вечный Боже! Который создал все творение во славу Свою и в честь Свою и на служение человеку, прошу – ради несказуемого имени Твоего – явиться Гения моего. Аминь».
Вызывание семейного духа. В четверг на чистого золота кольце вырезать «35, 35, 35» и положить в рот умирающему; после смерти выньте и, возвратившись через три дня домой, скажите на коленях начало 103-го псалма, окурите кольцо рутой и закляните духа по его крестному имени, чтобы он вам отвечал. Когда он это исполнит, просите его удалиться и войти в кольцо: он это сделает и будет находиться в нем постоянно, чтобы отвечать на ваши вопросы.
Внимание! Это ознакомительный фрагмент книги.
Если начало книги вам понравилось, то полную версию можно приобрести у нашего партнёра - распространителя легального контента ООО "ЛитРес".
Предисловие от редакции
Папюс, или Жерар Анкосс, родился в Испании, в местечке Ла Корука 13 июля 1865 года в семье француженки и испанца. Когда ему исполнилось четыре года, семья перебралась во Францию, где Жерар и получил образование.
В молодости Анкосс провел много времени в Парижской Национальной Библиотеке за изучением Каббалы, Таро, магии, алхимии и работ Элифаса Леви. Псевдоним «Папюс», который Анкосс взял впоследствии, был заимствован из «Нуктемерона Аполлония Тианского» Элифаса Леви (опубликованного как приложение к его книге «Догматы и ритуалы высшей магии») и означал «врач». Папюс прославился прежде всего как автор более 400 статей и 25 книг по магии, Каббале и Таро. Он считался видной фигурой в различных оккультных организациях и парижских спиритуалистических и литературных кругах конца XIХ – начала XХ столетия.
За время своих духовных исканий, некоторый период Папюс провел во Французском Теософическом обществе, но быстро его покинул, так как был недоволен тем, что оно изучает только восточный оккультизм. Затем он вступил в Герметическое Братство Света. Одновременно со своим другом основал журнал «Инициация», который выходил вплоть до 1914 года. Тяга к оккультным наукам сводила его с разными людьми, известными учеными и врачами, с кем-то он издавал научные труды, а с кем-то практиковал в медицинских клиниках, но в 1888 году он вместе со своими наставниками основал Орден Розы-Креста.
Сам Папюс неоднократно принимал участие в известнейших дуэлях своего времени. И везде пытался применить свои умения мага и целителя. В одном случае лошадь одного из дуэлянтов охватил дикий ужас и она чуть не лишила жизни седока, к тому же пистолеты во время дуэли мистическим образом дали осечку и все остались живы.
Во время второй дуэли карета противника Папюса дважды опрокидывалась. А когда дуэлянты стали сражаться на саблях, то никто серьезно не пострадал. Магия Папюса действовала безоговорочно.
Впоследствии Папюс стал последним и единственным руководителем Кабалистического Ордена Розы-Креста. Он также создал Орден Мартинистов, который был основан на двух забытых масонских обрядах. Этот орден выдержал испытание временем и по сей день продолжает дело Папюса.
Папюс также одним из первых был посвящен в епископы Гностической церкви – организации, которая позиционировала себя как «истинных» масонов.
Но, несмотря на серьезные занятия оккультизмом, Папюс не бросал обучение в Парижском университете. В 1894 году он получил степень доктора медицины за диссертацию по философской анатомии, позже открыл клинику на улице Родена и имел процветавшую практику.
Трижды (в 1901, 1905 и 1906 годах) Папюс посещал Россию с лекциями по магии и оккультизму. Из источников известно, что он консультировал венценосную семью как врач и оккультный советник.
Папюс также проводил спиритические сеансы и вызывал дух Александра III, отца Николая II, который предсказал царю гибель от рук революционеров. По письменным свидетельствам, Папюс пообещал магическими опытами отсрочить исполнение пророчества до своей собственной смерти (и это заявление оказалось весьма точным, так как Николай II потерял свой трон через 141 день после смерти самого Папюса). По всей видимости, сам Папюс казался своего рода шаманом для царя и царицы, но он оказывал им помощь в принятии государственных решений. В личной переписке он не раз предупреждал их о негативном влиянии Григория Распутина.
Есть сведения, что Папюс вместе с Николаем II организовал в Царском Селе мартинистскую ложу, но это сообщение не было подтверждено.
Во время Первой мировой войны Папюс воевал в составе французского медицинского корпуса. Его современники вспоминали, что он, будучи главным врачом фронтового госпиталя, не щадя своих сил, лечил не только французских солдат, но и немецких. По возвращении в Париж он заболел туберкулезом и умер в возрасте 51 года.
Его труды переводились во многих странах, он был самым издаваемым из всех оккультных авторов XIX–начала XХ веков. На русском языке многократно выходили «Практическая Магия», «Магия и Гипнотизм», «Первоначальные сведения по оккультизму», «Наука о числах», «Каббала, или Наука о Боге» и многие другие.
Мы представляем новый перевод его книги «Практическая Магия», уже много лет заслуженно пользующейся огромной популярностью у читателей, увлекающихся различными магическими и оккультными практиками.
Человек во время своей земной жизни окружен элементалами, которые его вызывают и дразнят. Он может господствовать с помощью науки и искусства, но когда появляется малейшая ошибка со стороны человека, он торжествует и мстит...
Трансформация - это способность перехода одного элемента в другой. Например, алхимия - это трансформация металлов. Во Вселенной все подчиняется закону трансформации. Любому началу есть конец. Как бы ни складывались обстоятельства, вы можете трансформировать трудность в доступность, несчастье в счастье. Вам нужно только понять это правило и принять его как основополагающую истину. Таким образом, из философского камня, мрачного и презренного вещества, может появиться чудодейственный дух, заключенный в нем. Алхимик в те далекие времена как бы облекал в конкретную материальную форму видение своего подсознания и таким образом осуществлял трансформацию. Вы тоже можете под воздействием подсознания спроецировать ваши желания в конкретную форму вашего воображения и трансформировать тусклую обыденность вашей жизни в чистое и сияющее золото. Вам, как и молодому теологу, сны которого передает Юнг, помогают в вашем поиске два мага. Белый маг одет в черное, а черный маг - в белое. Именно последний принесет вам ключи от рая. Не теряйте веру, веру, которая может двигать горы.
Прежде всего для понимания дальнейшего надо установить положения, что свойство вещей не суть отвлеченные понятия, но реальные существа, одаренные жизнью, формой, волей и отчасти инстинктов, который увлекает их по пути эволюции, чем стремиться приблизить их к человеку.
Все стихии, имеют душу и жизнь. Обитатели стихий называются Саганами (элементалы). Они не ниже человека, но отличаются тем, что не имеют бессмертной души. Это силы природы, то есть они производят все то, что приписывается деятельности природы. Их можно назвать существами, но они не происходят от Адама. Они питаются стихиями. Они одеваются, женятся и размножаются. Они знают все, что происходит, и часто появляются людям которым бывает возможно с ними беседовать. Они могут проникать в человеческую среду и смешиваться с обществом; воспроизводить потомства но дети принадлежат не им.
Надо понимать, что человек состоит из элементалов, составляющих самую грубую часть его тела, но которое тем не менее обладают своей собственной потенциальностью, водорода, фосфора, железа и пр. Следовательно, элементалы не стоят ниже человека, потому что могут участвовать в его эволюции, но только по отношению, например, оплодотворяющей пыли цветов и элементалов минерального царства, очень малое количество их достигает в своем развитии до степени человека.
Первая ступень эволюции поднимает минерал к царству растительному, усилие часто не посильное для минерального элементала, следствием чего являются гибриды - полурастения, представляющие таротологические уклонения, но сверх того эволюция часто связывает минерал с животным, род рудоментального воплощения, соединяющего инертное с подвижным, бесчувственное с чувствующим, аморфизм с оформленным, чувствуется бесполезное и упорное усилие, животное спасается из своей минеральной раковины, подобно тому как человек в последствии покидает свое материальное тело.
Элементалы некогда не достигают до Манаса (духа), потому что человек отбрасывает, до своей духовной эволюции, все остающиеся в нем чисто материальное, но они в составе человека играют роль, важность которой нельзя не признать.
Можно сказать даже что человек, дело идет о его материальном теле находиться под влиянием силы элементалов(силы природы), но силы органической. Не имея нечего человеческого они проникают в человека в продолжение в его жизни как элементалы растительные, минеральные и газообразные, не избежные для материи следовательно.
Следовательно между элементаломи и человеком существует связь соотношений, которые прекращаются лишь по достижении весьма высокой степени развития. Элементал минерала или растения подчиняется притяжению, представляющему форму его желаний. Он облечен субстанцией, но, когда она разложена на химически, или отдельно возгонкой, или даже только измельчена, элементал тем не менее существует в потенциальном состоянии: состоянии он представляет с собой запас энергии. Эта энергия имеет стремление вновь обратиться в минерал, растение или животное.
Колдун, или черный маг, не противник, а союзник, соучастник и почти раб элементала, не смотря на то что считает себя его повелителем.
Элементал - агент зла: враг эволюции, погружающий его в бездну грубости, парализуя его действия, он становится помощником преступника, замедляющего вступления его в психический план. Они овладевают астральными телами и проявляются в ужасающем виде.
Колдун сам передает часть своего астрального тока и способствует их кратковременному существованию. Они могут пользоваться трупом умершего животного, или овладевают астральной формой, покинувшее свое материальное тело... Последнее слово об элементалах - они составляют мир зла и пороков.
Элементалы скитаются в природе, ища случая проявиться. Легко понять, что между этими силами - элементалами есть добрые нейтральные и злые. обжигающая кислота имеет соответствующих элементалов как и очищающая вода, в ядах, во взрывчатых веществах во всех грубых силах природы присутствуют элементалы. Каббала говорит: "Нет в мире нечего ни единого насекомого ни единого растения над которым бы не господствовал дух".
Эта та же мысль в более осязаемой форме. Каждая травинка представляет собой один луч из пучка растительной силы, которая зависит от других сил, которых первое выражение есть жизненная сила которая распределяется во всей природе. Как силы элементалы носятся во вселенной в поисках работы что бы проявиться, все что встает на пути элементала становится орудием, и беда человеку заградившему ему путь. До тех пор пока человек не освободится от материи, элементал его враг. Даже астральное тело не ускользает от него своей материальной частью, и своей грубой силой он может ее истерзать и повредить.
Например - взрыв парового котла, мины - это грубое торжество элементала. Вещи мстят за себя. В сущности элементалы подчинены человеку, но право понуждения которое он имеет над ними, вредит их нормальной эволюции и они сопротивляются и убивают. Человек имеет над ними действительную власть только употребляя свою психическую силу (только против нее элементал бессилен). Тот кто по вдохновению понимает элементала, зная что под грубой материей скрывается существо, кто это существо преследует, сходится с ним и смотрит ему прямо в лицо, тот всемогущ. Другими словами, он обладает этой силой, только когда достигает астрального плана. Теперь должно быть понятно что мы подразумеваем под Черной магией.
По Каббале это "Olahm - Ha - Asiah" - Мир асия. Мир материи, мир действия составленый из самой грубой части других миров, в нем находятся духи зла - это низший мир. По Каббале он называется Келифом (скорлупа - шелуха). Князь этого мира - Самаель ангел яда и смерти. Жена его Исхет - замумин - проституция в соединении с ним образует животное Шиоа или Хаива.
Но есть и элементалы добра, и на них Белая магия может проявлять свою власть. Это силы свыше, это те силы которые предание и Каббала называет именами ангелов. Как силы абсолютно чистые называет их десятью сефиротами.
Перечень литературы полезны для чтения начинающему магу
Жанр: Эзотерика Аннотация: Зарождение общества будущего Высшая магия
Краткие сведения; Первоначальные сведения Каждое число изображает идею и форму Язык Каббалы Физиология Ключ к Тернеру Аннотация
Название: Практическая магия
Эта книга рассказывает о том, как можно влиять на свой организм и развить сверйестественные способности. С помощью этой книги можно... Для чтения онлайн нажмите Читать книгу
Жанр: Эзотерика Аннотация: ЗОГАР
Столетиями книга скрывалась. Книга сияния – основная и самая известная книга из всей многовековой каббалистической литературы. Хотя книга написана еще в IV веке н.э. Своим особенным, магическим языком «Зогар» разясняет устройство мироздания, кругооборот душ, тайны букв, будущее прошлое. Книга уникальна по силе духовного воздействия... Для чтения онлайн нажмите Читать книгу
Жанр: Эзотерика Философия
Существует три вида миров, а именно, элементарный, небесный и интеллектуальный. Каждый низший мир управляется своим высшим и получает его влияние. Архетип и Верховный Творец сообщает свойства своего всемогущества, открываясь нам в ангелах, небесах...
Первоначальные сведения. У каждой вещи есть сущность управляемая ею. Физиология Ключ к Тернеру
Предлагаемое сочинение принадлежит выдающемуся магу оккульту, доктору Жерару Энкосс. Псевдонимом «Папюс» гений медицины подписывал сочинения по оккультизму, медицинские же труды выходили под его настоящей фамилией... Для чтения онлайн нажмите Читать книгу
Жанр: Эзотерика - Философия:
Мы знаем, что природа здесь - внизу - не включает ни в одно из тел всех свойств небесных тел, но они сообщаются нам из многих видов вещей.
Есть много солнечных вещей, из которых любая не вмещает всего солнечного совершенства... Для чтения онлайн нажмите Читать книгу
Магия на Руси или Русское магическое искусство разделяет магию на добрую (Белую) и Магию злую (Черную) в зависимости от нравственности чувств мага. Так же разделяя на хорошее (Бог) и плохое (Дьявол).
Древние Русы утверждают, что Бог присутствует в каждом человеке и каждый человек - это сын Божий и частица Единого Бога - Отца, а поэтому, имея единую с Богом природу, человек должен ответственно относиться к своему образу жизни, поступкам, словам, а главное мыслям, учитывая их особую способность влиять на информационные процессы Реальности (на информационную структуру Единого).
Тайна магии букв | Тайна магии букв алфавита евреев
В этой главе вы познакомим вас с буквами еврейского алфавита, каждая буква которого имеет свое оккультное объяснение связь с мирозданием и символ.
Всего в еврейском алфавите 22 буквы и он как и русская азбука имеет образы букв, после изучения которых вы осознаете истину и откроете тайну каждой букве этих мистических символов.
Демоны - это живые обитатели всех существующих пластов и подпланов отрицательного астрального полюса. Анатомически демон представляет собой активное астральное ядро AODa, вокруг которого вращается так называемая демоническая память - информационная емкость, принцип действия данного демона.
Демонические сущностиВ этой главе про алхимии изложены откровения Альберта Великого который знал тайны алхимии и излагает их в своих текстах. Обучает как нужно правильно работать с металлами, объясняет их свойства.
Я открыл перед вами, о дети мои, сокрытые смыслы. Пришла пора помочь вам сподобиться великих тайн нашего искусства, столь надолго сокрытых от взоров ваших, - вывести вас к свету.
Алберт великий
Три первых является высшей духовной троицей, вторая тройка мир законов, следующая тройка это мир форм и осуществлений и последний десятый сефирот обозначает царство, жизнь. Мир Асия - мир материи.
Десять сефиротов имеют значение в мире фактов.
I - Дух; II - Воздух; III - Вода; IV - Огонь;
V - Высота; VI - Глубина; VII - Восток;
VIII - Запад; IX - Север; X - Юг.
Четыре серии сефиротов составляют четыре мира:
Ацила - выделение, мир архетипа.
Бериа - творение, мир законов.
Иецира - формирование, мир осуществлений.
Асия - материя, мир действий.
Таким образом, вредные силы в природе воплощены в демонах, кто рассуждает, эти имена теряют фантастический характер, как только их облекают в материальную идею свойств опасных и вредных для человека. Нет ни чего более фантастического, как название химические: серная кислота, морфий, кокаин, а сейчас мы хотим дать вам сведения о других существах.
Глава 1. Определение магии