Клиническая психология личности п с гуревич кратко. Гуревич пс психология

Можно ли целостно толковать тот или иной предмет, который сам по себе не является унитарным, единым, неразрозненным? Что такое целостность и цельность? Целостен ли человек? Автор показывает, что в истории философии были разные ответы на эти вопросы. Проблема целостности человека - это не вопрос о комплексном изучении человека. Это проблема его существования, бытия, предназначения в мире. Быть целостным - это означает обрести полноту существования, раскрыть человеческий потенциал. Целостность не задана человеку, она обретается им. Автор освещает такие вопросы философской антропологии, как человеческая природа, человеческое бытие, модусы человеческого существования, авантюры человеческого саморазвития.

Книга входит в коллекции:

  • КазНУ им. аль-Фараби. Философия и политология

Гуревич Павел Семенович

Психология личности : Учебник / Гуревич П.С., - 2-е изд. - М.:НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 479 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) (Переплёт 7БЦ) ISBN 978-5-16-009672-8 - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/452810 читать

978-5-16-009672-8

В учебнике рассмотрены такие проблемы, как человеческая природа, человеческая сущность, человеческая субъективность, уникальность человека, проблема целостности и др. Показано, что личность - это вечное напряжение и искание. Личность всегда прорыв в духовную сферу. По мнению Н.А.Бердяева, завоевание духовности есть главная задача человеческой жизни. Содержание учебника представляет собой сочетание теоретического и прикладного аспектов изучения личности, ее развития, мотивации, психического здоровья и психопатологии. Особое внимание уделено типологиям личности. Учебник представляет интерес для психологов и философов, студентов вузов и колледжей, а также для широкого круга читателей.

Гуревич Павел Семенович

Гуревич, П. С. Психоанализ [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / П. С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 479 с. - (Серия «Актуальная психология»). - ISBN 978-5-238-01244-5. читать

Почему люди подвержены разным комплексам? Отчего невротические расстройства обусловлены культурой? Почему живое тело функционирует, словно омертвевшее? Где, вообще, можно пройти курс психологической коррекции? На эти и другие вопросы, такие, как типы характеров, психосексуальное развитие, психологические особенности людей и способы их приспособления к миру, архетипы коллективного мышления, можно найти ответ в книге профессора П.С. Гуревича, который рассказывает об опыте клинического психоанализа. Написанная ярко и образно, книга поможет читателю добиться личностного роста, избавиться от психических отклонений, решить психосексуальные проблемы, понять свой внутренний мир. Для студентов вузов и колледжей, а также широкого круга читателей.

Гуревич Павел Семенович

Гуревич, П. С. Психология и педагогика [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / П. С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с. - (Серия «Учебники профессора П.С. Гуревича».) - ISBN 5-238-00904-6. читать

Рассматриваемые основные положения психологии и педагогики дают новое представление об этих дисциплинах, без которых невозможно воспитание и образование человека. Подробно освещаются специфика чувственного и рационального познания, общее и индивидуальное в психике учащегося. Специальный раздел посвящен проблемам личности в образовательных моделях, где представлены современные концепции и стратегии образования, развивающиеся педагогические технологии и основы проектирования учебновоспитательных ситуаций. Особое внимание уделяется организации образовательной деятельности и управлению образовательными системами. Для студентов вузов, а также всех интересующихся проблемами психологии и педагогики.

Гуревич Павел Семенович

Психология личности : учебник / П.С. Гуревич. — 2-е изд. — М. : ИНФРА-М, 2018. — 479 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/5245. - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/968740 читать

978-5-16-009672-8

В учебнике рассмотрены такие проблемы, как человеческая природа, человеческая сущность, человеческая субъективность, уникальность человека, проблема целостности и др. Показано, что личность - это вечное напряжение и искание. Личность всегда прорыв в духовную сферу. По мнению Н.А. Бердяева, завоевание духовности есть главная задача человеческой жизни. Содержание учебника представляет собой сочетание теоретического и прикладного аспектов изучения личности, ее развития, мотивации, психического здоровья и психопатологии. Особое внимание уделено типологиям личности. Учебник представляет интерес для психологов и философов, студентов вузов и колледжей, а также для широкого круга читателей.

Гуревич Павел Семенович

Гуревич, П. С. Психология личности [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / П. С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 559 с. - (Серия «Актуальная психология»). - ISBN 978-5-238-01588-0. - Режим доступа: http://сайт/catalog/product/390314 читать

В современной психологической литературе для обозначения человека, для его характеристики используются три термина: «индивид», «индивидуальность », «личность». В книге рассматриваются такие проблемы, как человеческая природа, человеческая сущность, человеческая субъективность, уникальность человека, проблема целостности и др. Утверждается, что личность — это вечное напряжение и искание. Личность — всегда прорыв в духовную сферу. По мнению Н.А. Бердяева, завоевание духовности есть главная задача человеческой жизни. Для студентов вузов, обучающихся по специальностям психологии и педагогики, философии, а также широкого круга читателей.

Гуревич Павел Семенович

Гуревич, П. С. Психология чрезвычайных ситуаций [Электронный ресурс]: учеб. пособие для студентов вузов / П. С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 495 с. - (Серия «Актуальная психология»). - ISBN 978-5-238-01246-9. читать

Огромные массы людей в России прошли через опыт экстремальных ситуаций (войны, землетрясения, взрыв атомного реактора, террористические акты, миграция). Их численность постоянно возрастает. Психологические последствия любого социального кошмара всегда сильнее самого события. Психологическая реабилитация позволяет человеку вернуться к нормальной психической жизни. Психология чрезвычайных ситуаций изучает не только процессы «больной», «изуродованной» психики — она имеет отношение к проблемам личностного роста, возвышения и духовности. Книга адресована не только психологам и специалистам по чрезвычайным ситуациям, но и широкому кругу читателей.

Гуревич Павел Семенович

Гуревич, П. С. Психология [Электронный ресурс]: учебник для студентов вузов / П. С. Гуревич. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012. - 320 с. - (Серия «Учебники профессора П. С. Гуревича».) - ISBN 5-238-00905-4. читать

В оригинальном учебнике известного ученого и практика, профессора П.С. Гуревича, всеобъемлюще рассмотрены вопросы как общей, так и социальной и клинической психологии. Автор использует не дидактический метод, а приглашает к размышлению и разговору на злободневные темы, такие, как взаимосвязь тела и души, внутренний мир личности, феномен группового сознания, психология экстремальных ситуаций, детский психоанализ. Издание рассчитано не только на студентов и аспирантов, изучающих психологию, но и на специалистов, желающих повысить свои знания и квалификацию.

Павел Семёнович Гуревич (13 августа 1933, Улан-Удэ) - российский философ, кандидат исторических наук, доктор филологических наук, доктор философских наук, профессор.

Гуревич Павел Семенович - окончил историко-филологический факультет Уральского государственного университета (1955г.) и аспирантуру МГУ им. Ломоносова (1965г.). Доктор филологических наук, доктор философских наук, профессор, зав. кафедрой «Психология» МГТА, заведующий сектором Института философии РАН. Специалист по клинической психологии, психоанализу, трансперсональной психологии и философской антропологии. Руководил факультетами психологии в ряде московских ВУЗов. Избран вице-президентом Академии гуманитарных исследований. Академик Российской академии естественных наук (РАЕН), Академии педагогических и социальных наук.

Является президентом Московской межрегиональной психоаналитической ассоциации, одним из учредителей и членов бюро Российской психоаналитической ассоциации. Член президиума Всесоюзной ассоциации трансперсоналистов. Практикующий сертифицированный психоаналитик.

Под редакцией П.С. Гуревича вышло более 30 томов серии «Классики мировой психологии», в том числе труды З. Фрейда, А. Адлера, Э. Фромма, К. Юнга, Э. Эриксона, В. Райха. Ответственный редактор и автор большинства статей популярной энциклопедии «Психоанализ». Автор книг «Психология», «Популярный психологический словарь», «Клиническая психология».

Об авторе в энциклопедии Отзывы об авторе "Гуревич П.С."

Словарь по культурологии

Словарь терминов и понятий по культурологии под редакцией А. П. Гуревича содержит полный перечень основных понятий, используемых в культурологии, таких как Абстракционизм, Аксиология, Аккультурация, Анимизм, Артефакт, Архетип, Астрология, Бескультурье, Варварство, и т. д.

скачать Разное

В книге содержится материал, который позволяет познакомиться с основами клинической практики. На примерах психотерапевтической деятельности автор анализирует базовые положения психоанализа, объясняет, как идет работа с бессознательным содержанием психики, какие защитные механизмы используются в этой работе, что такое неврозы и психозы. Важное место в книге занимает тема различных характеров, которые присущи людям. Особое внимание уделяет детскому психоанализу.
Книга будет интересной для тех, кто хочет получить знания по психоанализу, а также привлечет внимание специалистов.
ВВЕДЕНИЕ............................................... 3
РАЗДЕЛ I. ПСИХОЛОГ-ПРАКТИК И КЛИНИЧЕСКИЕ СИТУАЦИИ
Глава 1. ЗАЧЕМ НУЖЕН ПСИХОЛОГ?..................... 19
§ 1. Разве они безумцы?.................................. 19
§ 2. Демон или святой?................................... 21
§ 3. Чем располагает психолог?............................ 23
§ 4. Невроз и культура................................... 26
§ 5. Глубинная психология................................ 28
§ 6. Психологическое консультирование.................... 30
§ 7. Феномен бессознательного............................ 32
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 34
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 34
Глава 2. ЧТО ТАКОЕ БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ?............... 36
§ 1. Поток образов....................................... 36
§ 2. Механизм сопротивления............................. 38
§ 3. Пациент на консультации............................. 40
§ 4. Казус Оли.......................................... 42
§ 5. Метод свободных ассоциаций......................... 44
§ 6. Идеализация воспоминаний............................ 47
§ 7. Вытеснение......................................... 48
§ 8. Между Сциллой и Харибдой........................... 50
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 53
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 53
Глава 3. КАК ПРОНИКНУТЬ В БЕССОЗНАТЕЛЬНОЕ?...... 55
§ 1. Из глубин подсознания............................... 55
§ 2. Королевский путь в бессознательное.................... 56
§ 3. Истолкование сновидений............................. 59
§ 4. Осуществление желания.............................. 61
§ 5. Процесс смещения................................... 63
§ 6. Механизм сгущения.................................. 66
§ 7. Сексуальная символика.............................. 67
§ 8. Аутотренинг........................................ 68
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 72
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 72
Глава 4. КАКОВЫ ЗАЩИТНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ПСИХИКИ? 75
§ 1. Грани личности...................................... 75
§ 2. Право на счастье..................................... 77
§ 3. Сублимация......................................... 79
§ 4. Драматургия сублимации............................. 81
§ 5. Перенос............................................ 84
§ 6. Драматургия проекции.................................. 87
§ 7. Идентичность.......................................... 89
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 93
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 93
Глава 5. О ЧЕМ НЕ МОЖЕТ РАССКАЗАТЬ РЕБЕНОК?...... 94
§ 1. Феномен детства в истории психологии................. 94
§ 2. Сексуальные переживания ребенка..................... 95
§ 3. Зарождение детского психоанализа..................... 96
§ 4. Маленький Ганс..................................... 99
§ 5. Игровая терапия..................................... 102
§ 6. Символика животных................................ 104
§ 7. История Лены....................................... 105
§ 8. Методика работы.................................... 107
§ 9. Предположение супервизора.......................... 108
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 110
УПРАЖНЕНИЯ............................................ ПО
РАЗДЕЛИ. ТИПЫ ХАРАКТЕРОВ. НЕВРОЗЫ. КОМПЛЕКСЫ. ПСИХОСЕКСУАЛЬНЫЕ РАССТРОЙСТВА
Глава 1. КАКОЙ У ВАС ХАРАКТЕР?....................... 112
§ 1. Трансляция невроза.................................. 112
§ 2. Характер и спонтанность.............................. 114
§ 3. Оральный характер.................................. 116
§ 4. Специфические черты характера....................... 119
§ 5. Любовь и фантазия................................... 121
§ 6. Терапия орального характера.......................... 124
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 128
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 128
Глава 2. КАК СЛОЖИЛСЯ ВАШ ХАРАКТЕР?............... 130
§ 1. Анальный характер.................................. 130
§ 2. Черты анального характера............................ 132
§ 3. Мазохистский характер............................... 134
§ 4. Черты мазохистского характера........................ 136
§ 5. Мышечный панцирь.................................. 139
§ 6. Распускание мышечного панциря...................... 141
§ 7. Биоэнергетика....................................... 143
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 145
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 146
Глава 3. ЧТО ПРОИСХОДИТ НА ГЕНИТАЛЬНОЙ СТАДИИ
РАЗВИТИЯ?.............................................. 148
§ 1. Что такое генитальность?............................. 148
§ 2. Истерический характер............................... 149
§ 3. Терапия истерического характера...................... 151
§ 4. Фаллически-нарциссический характер.................. 153
§ 5. Психопатический характер............................ 156
§ 6. Генезис психопатического характера.................... 158
§ 7. Пассивно-женственный характер................... 159
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ..........................".] 162
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 163
Глава 4. ПАТОЛОГИЧНЫ ЛИ КОМПЛЕКСЫ
И ОТКЛОНЕНИЯ?........................................ 164
§ 1. Садомазохизм....................................... 164
§ 2. Стадии сексуального развития......................... 166
§ 3. Зависть к пенису..................................... 169
§ 4. Комплекс кастрации.................................. 172
§ 5. Эдипов комплекс.................................... 173
§ 6. Эдипальные отношения............................... 175
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ...................... 178
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 178
Глава 5. НЕУЖЕЛИ В ДРУГИЕ ЭПОХИ ЛЮБИЛИ ИНАЧЕ? 179
§ 1 . Эрос............................................... 179
§ 2. Эрос древних цивилизаций............................ 180
§ 3. Грех и раскаяние в язычестве.......................... 182
§ 4. Язычники и христиане................................ 184
§ 5. Агапе (греч.) - братская любовь........................ 187
§ 6. Куртуазная любовь................................... 190
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................ 194
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 195
Глава 6. ЧЕМ ОБУСЛОВЛЕНО ПСИХОСЕКСУАЛЬНОЕ
РАЗВИТИЕ?.............................................. 196
§ 1. Стереотипы поведения................................ 196
§ 2. Персонификация чувства любви....................... 198
§ 3. Пуританская любовь................................. 200
§ 4. Вампиры и совратители............................... 202
§ 5. Галантный век и Просвещение......................... 203
§ 6. «Желать обнять у вас колена...»........................ 207
§ 7. Сексуальная революция............................... 208
§ 8. Психосексуальные расстройства....................... 212
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 214
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 214
Глава 7. ОТЧЕГО УМЕРЛО ВАШЕ ТЕЛО?.................. 215
§ 1. Загубленная чувственность............................ 215
§ 2. Как мы теряем свое тело.............................. 217
§ 3. Компенсация ума.................................... 219
§ 4. Голос плоти......................................... 223
§ 5. «Я» и тело.......................................... 225
§ 6. Насилие, мастурбация и половая холодность............. 227
§ 7. Человек - не животное................................ 229
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 231
ЛИТЕРАТУРА............................................. 231
РАЗДЕЛ III. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ТИПЫ. АГРЕССИВНОСТЬ. ШИЗОИДНЫЕ ТИПЫ
Глава 1. КТО ВЫ - ЭКСТРАВЕРТ ИЛИ ИНТРОВЕРТ?....... 232
§ 1. Многообразие психологических типов.................. 232
§ 2. Почему трудно определить установку................... 234
§ 3. Понятие функций.................................... 236
§ 4. Иерархия функций................................... 238
§ 5. Рациональные и иррациональные функции............... 240
§ 6. Ведущая функция.................................... 243
§ 7. Подчинённая функция................................ 245
§ 8. Хочу стать экстравертом!............................. 246
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 248
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 248
Глава 2. ЧТО МЕШАЕТ ВАШИМ МЫСЛЯМ И ЧУВСТВАМ? 249
§ 1. Мыслительный экстраверт. Ведущая функция............ 249
§ 2. Невроз мысли....................................... 251
§ 3. Подавленное интровертное чувство..................... 252
§ 4. Как чувство может проявиться в сознании............... 254
§ 5. Экстравертный чувствующий тип. Ведущая функция...... 256
§ 6. Невроз чувства...................................... 259
§ 7. Подчинённая функция................................ 261
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 264
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 264
Глава 3. ЧТО ОГРАНИЧИВАЕТ ВАШИ ОЩУЩЕНИЯ
И ИНТУИЦИЮ?.......................................... 267
§ 1. Экстравертный ощущающий тип...................... 267
§ 2. Невроз функции..................................... 269
§ 3. Подчинённая функция................................ 271
§ 4. Интуиция против ощущения........................... 272
§ 5. Экстравертный интуитивный тип. Ведущая функция...... 274
§ 6. Невроз функции..................................... 276
§ 7. Подчинённая функция................................ 278
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 281
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 281
Глава 4. КАК ВЫ СКРЫВАЕТЕ СВОИ МЫСЛИ И ЧУВСТВА? 282
§ 1. Интровертный мыслительный тип. Ведущая функция..... 282
§ 2. Невроз функции..................................... 285
§ 3. Подчинённая функция................................ 286
§ 4. Интровертный чувствующий тип. Ведущая функция...... 289
§ 5. Невроз функции..................................... 291
§ 6. Подчинённая функция................................ 293
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 296
УПРАЖНЕНИЯ........................................... 296
Глава 5. ЗАЧЕМ ВАМ ОЩУЩЕНИЕ И ИНТУИЦИЯ? 297
§ 1. Интровертный ощущающий тип. Ведущая функция....... 297
§ 2. Невроз функции..................................... 300
§ 3. Подчинённая функция................................ 301
§ 4. Интровертный интуитивный тип. Ведущая функция....... 304
§ 5. Невроз функции..................................... 306
§ 6. Подчинённая функция................................ 308
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 311
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 311
Глава 6. ЗАЧЕМ НУЖНО ГУБИТЬ ЖИЗНЬ?............... 312
§ 1. Синдром разрушительности........................... 31?
§ 2. Персонификации зла................................. 314
§ 3. Феноменология жестокости........................... 317
§ 4. Аномальное существо................................ 319
§ 5. Заменяемость личности............................... 322
§ 6. Некрофил........................................... 323
§ 7. Акцентуации....................................... 326
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ.............................. 328
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 328
Глава 7. ОТКУДА БЕРУТСЯ ШИЗОИДЫ?.................. 329
§ 1. Начало психоза...................................... 329
§ 2. Шизоидное отклонение............................... 331
§ 3. Распад тождественности.............................. 333
§ 4. Шизофрения........................................ 336
§ 5. Субличность........................................ 338
§ 6. Миф душевной болезни............................... 340
§ 7. Критика цивилизации................................ 341
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 344
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 344
Глава 8. КАК СПРАВИТЬСЯ С ДУШЕВНЫМ НЕДУГОМ? ... 345
§ 1. Групповая терапия................................... 345
§ 2. Психология тела.................................... 348
§ 3. Биоэнергетика....................................... 350
§ 4. Структурная интеграция (рольфинг).................... 352
§ 5. Техника Ф. Александера.............................. 354
§ 6. Метод М. Фельденкрайза............................. 355
§ 7. Чувственное осознавание............................. 357
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 359
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 359
РАЗДЕЛ IV. АРХЕТИПЫ КОЛЛЕКТИВНОГО СОЗНАНИЯ. СОЦИАЛИЗАЦИЯ КАК ФЕНОМЕН
Глава 1. ВСЕ ЛИ ЛЮДИ ИСПЫТЫВАЮТ СТРАХ?.......... 361
§ 1. Страх как феномен................................... 361
§ 2. Глубинное влечение.................................. 363
§ 3. Беспричинный и «безосновный» страх.................. 366
§ 4. Страх иррациональный............................... 369
§ 5. Корни тревоги...................................... 372
§ 6. Степень осознания.................................. 373
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 377
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 377
Глава 2. ПОЧЕМУ ЛЮДИ БОЯТСЯ СМЕРТИ?.............. 378
§ 1. Кошмар смерти...................................... 378
§ 2. «Дар случайный».................................... 380
§ 3. Жизнь и бессмертие.................................. 382
§ 4. Символика жизни и смерти............................ 384
§ 5. Модусы бессмертия.................................. 386
§ 6. Образы смерти...................................... 388
§ 7. Тайна иного бытия................................... 392
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 393
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 393
Глава 3. ЧТО ТАКОЕ ТРАНСПЕРСОНАЛЬНЫЙ ОПЫТ? .... 395
§ 1. Трансперсональный опыт............................. 395
§ 2. Разве это безумие?................................... 398
§ 3. Шаманизм как феномен............................... 400
§ 4. Немедицинские стратегии лечения..................... 402
§ 5. Холотропная терапия................................. 405
§ 6. Человек - машина?................................... 408
§ 7. Экзистенция........................................ 410
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 412
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 413
Глава 4. КАК ФОРМИРУЕТСЯ СОЦИАЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР? 414
§ 1. Социализация....................................... 414
§ 2. Индивидуальный характер............................ 416
§ 3. Социальный характер................................ 417
§ 4. Рецептивная ориентация.............................. 421
§ 5. Эксплуататорская ориентация......................... 423
§ 6. Накопительская ориентация........................... 424
§ 7. Рыночная ориентация................................ 426
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТОРЕНИЯ............................. 430
УПРАЖНЕНИЯ............................................ 431
ЗАКЛЮЧЕНИЕ........................................... 432
ЛИТЕРАТУРА............................................ 434
СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ.................................... 440

Раздел психологии, изучающий психологические закономерности управленческой деятельности. Основная задача психологии управления анализ психологических условий и особенностей управленческой деятельности с целью повышения эффективности и качества… … Википедия

ПСИХОЛОГИЯ - ПСИХОЛОГИЯ, наука о псих, процессах личности и их специфически человеческих формах: восприятии и мышлении, сознании и характере, речи и поведении. Советская П. строит сзое понимание предмета П. на основе рязработки идейного наследства Маркса… … Большая медицинская энциклопедия

Психология потерпевшего - Психология потерпевшего, как направление исследований, изучает факторы формирования его личности, поведения до совершения преступления, в момент совершения и после совершения преступления, а также разрабатывает практические рекомендации,… …

Психология государственной службы - Направление исследований, раскрывающее психологию личности, особенности социальной психологии, психологии права, политической психологии, психологии классов и сословий, профессиографии, профессионально обусловленного личностного психотипа и… … Энциклопедия современной юридической психологии

Психология свидетеля - Свидетель в уголовном процессе – это лицо, располагающее информацией о преступлении и его участниках. Свидетель может лично воспринимать событие преступления (очевидец) либо получить информацию от других лиц. Расширительное толкование понятия… … Энциклопедия современной юридической психологии

ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ - включает в себя психологию обучения и психологию воспитания, к рые тесно связаны. Предмет психологии обучения составляют: характеристики усвоения знаний и овладения приемами самостоятельного добывания знаний; особенности активной учебной… … Российская социологическая энциклопедия

Для улучшения этой статьи желательно?: Проставив сноски, внести более точные указания на источники. Социальная психология раздел психологии … Википедия

Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Инженерная психология (от … Википедия

Юридическая психология раздел психологии, предметом которого являются психологические особенности деятельности, связанной с правом: отправлением правосудия (поведение участников уголовного процесса), правомерным и неправомерным поведением… … Википедия

Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соответствии с правилами написания статей. Общая психо … Википедия

Военно-юридическая психология - Одно из направлений в ЮП, возникшее на стыке с правовой наукой. С 1987 г. ВЮП стала преподаваться на военно юридическом факультете в Военном институте (ныне Военном университете ВС РФ) в качестве самостоятельной учебной дисциплины. Предметом ВЮП… … Энциклопедия современной юридической психологии

Специальный раздел посвящен проблемам личности в образовательных моделях, где представлены современные концепции и стратегии образования, развивающиеся педагогические технологии и основы проектирования учебновоспитательных ситуаций . <...> Он способен с предельным погружением войти в сферу собственных мыслей и критически воспринять ее. <...> Человек может рассуждать, познавать, оценивать, выстраивать логически стройную последовательность умозаключений . <...> Что толку, если заветы прошлого живы, но мы не хотим затратить собственного труда, чтобы изучить то, что знали наши предшественники. <...> Рассуждая о воспитании, русский философ , публицист В.С. Соловьев (1853-1900) пишет одновременно о том, что выражает суть человека как существа: Высшая, безусловная нравственность также обязывает настоящее поколение передать новому двоякое наследие; во-первых, все положительное, что добыто прошедшим человечества, все результаты исторического сбережения, а во-вторых, способность и готовность воспользоваться этим основным капиталом для общего блага, для нового приближения к высшей цели2. <...> Античность дала фактическое обоснование тому, чем мы можем быть в качестве людей Запада, - пишет Ясперс . <...> Огромную роль воспитанию придавал немецкий философ Иммануил Кант (1724-1804). <...> Именно «в воспитании кроется великая 1 Ясперс К. <...> В этом значении философская антропология противостоит традиционным сферам философского знания - онтологии (учении о бытии), логике, теории познания, истории философии, этике, эстетике, натурфилософии, социальной философии, философии истории. <...> Шелер (1874-1928) связывал образование со становлением человека и преображением общества. <...> Шелер задумывается об образовании как о глобальной проблеме. <...> Манхейм (1893-1947) также рассматривает образование в контексте огромных общественных перемен. <...> Манхейм вошел в историю социологии как один из наиболее продуктивных мыслителей, изучавших социальную природу знания. <...> В работе «Диагноз <...>

Психология_и_педагогика._Учебник._Гриф_УМЦ_Профессиональный_учебник._(Серия_Учебники_профессора_П.С._Гуревича).pdf

УДК (075.8) ББК 74.20ÿ73-1+88.8ÿ73-1 Ã95 Главный редактор издательства кандидат юридических наук, доктор экономических наук Н.Д. Эриашвили Гуревич, Павел Семенович. Ã95 Ï.Ñ. Ãóðåâè÷. - Ì.: ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, - 320 ñ. - (Ñåðèÿ «Учебники профессора П.С. Гуревича».) Психология и педагогика: учебник для студентов вузов / 2015. ISBN 5-238-00904-6 Агентство CIP РГБ Рассматриваемые основные положения психологии и педагогики дают новое представление об этих дисциплинах, без которых невозможно воспитание и образование человека. Подробно освещаются специфика чувственного и рационального познания, общее и индивидуальное в психике учащегося. Специальный раздел посвящен проблемам личности в образовательных моделях, где представлены современные концепции и стратегии образования, развивающиеся педагогические технологии и основы проектирования учебновоспитательных ситуаций. Особое внимание уделяется организации образовательной деятельности и управлению образовательными системами. Для студентов вузов, а также всех интересующихся проблемами психологии и педагогики. ББК 74.20ÿ73-1+88.8ÿ73-1 ISBN 5-238-00904-6 © Ï.Ñ. Ãóðåâè÷, 2005 © ИЗДАТЕЛЬСТВО ÞÍÈÒÈ-ÄÀÍÀ, 2005 Воспроизведение всей книги или какой-либо ее части любыми средствами или в какой-либо форме, в том числе в Интенетсети, запрещается без письменного разрешения издательства В оформлении учебника использованы рисунки из книги Г. Бидерманна «Энциклопедия ñèìâîëîâ» (Ì.: Республика, 1996)

Стр.3

ОГЛАВЛЕНИЕ Введение РАЗДЕЛ I. ЧЕЛОВЕК И ЕГО ПОЗНАНИЕ Тема 1. Необходимость изучения психологии и педагогики: в поисках смысла Тема 2. Объект и предмет психологии и педагогики Тема 3. Способы приобретения психологических знаний Тема 4. Постулаты и принципы построения психологической реальности 3 13 14 33 53 63 РАЗДЕЛ II. ЧУВСТВЕННОЕ И РАЦИОНАЛЬНОЕ ПОЗНАНИЕ 77 Тема 5. Мотивационно-потребностная сфера человека Тема 6. Чувственное познание Тема 7. Рациональное познание РАЗДЕЛ III. ОБЩЕЕ И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ В ПСИХИКЕ 102 113 126 Тема 8. Целостное и парциальное описание психологии человека 127 Тема 9. Конституциональный уровень психики РАЗДЕЛ IV. ПРОБЛЕМЫ ЛИЧНОСТИ В РАЗЛИЧНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ МОДЕЛЯХ Тема 11. Ценности и цели образования Тема 12. Современные стратегии и модели образования Тема 13. Развивающиеся педагогические технологии Тема 14. Педагогика межличностных отношений 161 162 174 186 202 Тема 15. Основы проектирования учебно-воспитательных ситуаций 226 РАЗДЕЛ V. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 247 Тема 16. Сущность процесса обучения Тема 17. Педагогический контроль и оценка качества образования 274 Тема 18. Управление образовательными системами Заключение 248 303 315 141 Тема 10. Ролевой уровень поведения и его отражение в психике 149 78 320

Случайные статьи

Вверх