Биография николя саркози
Николя́ Поль Стефа́н Саркози́ де На̀дь-Бо́ча (фр. Nicolas Sarkozy, полное имя Nicolas Paul Stéphane Sárközy de...
Синодальный перевод. Глава озвучена по ролям студией «Свет на Востоке».
1. Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес
и, найдя там некоторых учеников,
2. сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
3. Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5. Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
6. и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7. Всех их было человек около двенадцати.
8. Придя в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием.
9. Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна.
10. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии
слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.
11. Бог же творил немало чудес руками Павла,
12. так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.
13. Даже некоторые из скитающихся Иудейских
заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
14. Это делали какие‐то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
15. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
16. И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.
17. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе
Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
18. Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.
19. А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм.
20. С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.
21. Когда же это совершилось, Павел положил в духе, пройдя Македонию
и Ахаию, идти в Иерусалим
, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим
.
22. И, послав в Македонию
двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам остался на время в Асии
.
23. В то время произошел немалый мятеж против пути Господня,
24. ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль,
25. собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше;
26. между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе
, но почти во всей Асии
этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги.
27. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия
и вселенная.
28. Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская
!
29. И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян
Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище.
30. Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его.
31. Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище.
32. Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, зачем собрались.
33. По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу.
34. Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская
!
35. Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские
! какой человек не знает, что город Ефес
есть служитель великой богини Артемиды и Диопета?
36. Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво.
37. А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили.
38. Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого‐нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы: пусть жалуются друг на друга.
39. А если вы ищете чего‐нибудь другого, то это будет решено в законном собрании.
40. Ибо мы находимся в опасности за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище. Сказав это, он распустил собрание.
Глава 19 Деяний в основном говорит о деятельности Павла в Ефесе. Он пробыл там почти три года, то есть дольше, чем в любом другом месте.
1) Ефес являлся рынком Малой Азии. В те времена торговля осуществлялась по долинам рек. Ефес стоял у устья реки Каистры и управлял богатейшим районом Малой Азии. Откр. 18, 12.13 дает нам представление о предметах тогдашней торговли. Ефес слыл «сокровищницей Азии», а кто-то назвал этот город «ярмаркой тщеславия Малой Азии».
2) В Ефесе заседал присяжной суд. Иными словами, в особых случаях в Ефес приезжал римский губернатор и в нем разбирались важные судебные дела. В городе были хорошо известны пышность и блеск римской власти и судопроизводства.
3) В Ефесе проводились Ионические спортивные игры, на которые собиралась вся страна. Председательствовать на этих играх и организовать их, считалось большой честью. Люди, занимавшие такой высокий пост, назывались Азиархами. О них говорится в Деян. 19, 31.
4) Ефес был пристанищем для преступников. Храм Дианы, расположенный в Ефесе, имел право давать убежище преступникам. То есть, если преступнику удавалось добраться до храма, он был в безопасности. Поэтому в Ефесе нашли приют многие преступники древнего мира.5) Ефес был центром языческого суеверия. Он славился своими чародейскими книгами, названными «Ефесскими письмами». Они обещали человеку безопасность в пути, бездетным — детей, успех в любви или деловых отношениях. Люди со всего мира приезжали в Ефес, чтобы купить эти письма, которые носили как амулеты.
6) Но больше всего славился Ефес храмом Артемиды. Собственно, Артемида и Диана — одна ита же богиня. Артемида — ее греческое имя, Диана — латинское. Этот храм считался одним из семи чудес света. Он был около 130 м длиной, 67 м шириной и 18 м высотой. Его окружали 127 колонн, каждая из которых была даром какого-то короля. Все колонны были изготовлены из паросского мрамора, а тридцать шесть из них были роскошно позолочены и украшены мозаикой. Главный алтарь был высечен Праксителем, величайшим греческим скульптором. Но изображение Артемиды не было прекрасным. Это была сидящая на корточках черная фигура со многими грудями, олицетворявшая плодовитость; статуя была настолько старой, что никто не знал, откуда она или из чего изготовлена. Рассказывали, что она упала с неба.
Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников,
Сказал им- приняли ли вы Святого Духа, уверовавши? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса, И, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святы и, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати.
В Ефесе Павел встретил несколько человек, которые были крещены крещением Иоанновым, но ничего не знали о Духе Святом. Каково же различие между крещением Иоанновым и крещением во имя Иисуса? Проповедь Иоанна Крестителя (Мф. 3, 7-12; Лк. 3, 3-11) указывает на одно существенное различие между ним и проповедью Иисуса. Проповедь Иоанна звучала угрозой, а проповедь Иисуса была благой вестью. Проповедь Иоанна являлась ступенью на пути. Он сам знал, что лишь предваряет путь Идущему за ним (Мф. 3, 11; Лк. 3, 16).
Проповедь Иоанна была необходимым этапом, потому что жизнь в вере имеет две ступени. На первой ступени мы сознаем свою беспомощность, бессилие, и обреченность; знаем, что мы осуждены Богом. Эта ступень тесно связана с желанием поступать лучше, которое, однако, неудачно, потому что мы рассчитываем только на свои силы. На второй ступени мы сознаем, что наше обвинение может быть снято благодатью Иисуса Христа. С этой ступенью тесно связано осознание, что наши усилия поступать лучше подкрепляются Святым Духом. С Ним мы в силах делать то, с чем никогда не совладали бы сами.
Эти христиане, которых встретил Павел в Ефесе, осознавали свое осуждение, как и моральный долг жить лучше; но они не знали ни о благодати Христа, ни о помощи Святого Духа. Их религия неизбежно изливалась в борьбу, и они еще не обрели мира. Этот случай показывает, что без Святого Духа не может быть истинного христианства. Даже, когда мы осознаем ошибки, раскаиваемся и решаем измениться, мы никогда не сможем претворить эти изменения в жизнь без Святого Духа.
Пришед в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием.
Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень пред народом, то он, оставив их, отделил учеников и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна.
Это продолжалось до двух лет, так-то все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.
Бог же творил не мало чудес руками Павла,
Так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.
Когда Павлу стало невозможно работать в синагоге вследствие ожесточенных нападок иудеев, он перенес свои проповеди в школу философа Тиранна. В одном из греческих списков находим заметку, звучащую как деталь очевидца. В нем уточнено, что Павел учил в этой школе с 11 часов утра до 4 часов пополудни. Весьма вероятно, что именно в это время Павел там и проповедовал. До 11 часов утра и после 4 часов пополудни зал нужен был Тиранну. В городах Ионии жизнь замирала из-за жары в 11 часов и пробуждалась только поздно пополудни. Говорят, что в 1 час пополудни в Ефесе больше людей спало, чем в час ночи. По-видимому, Павел занимался своим ремеслом утром и вечером, а в полуденные часы проповедовал в школе. Это свидетельствует о том, что Павел очень серьезно относился к проповеди и к обучению, а христиане усердно слушали его учение. Ведь они могли учить и учиться лишь тогда, когда другие отдыхали, скрываясь от полуденного зноя, и они не упускали этой возможности. Многим из нас должно быть стыдно за свои разговоры о неудобствах, связанных с временем.
В течение этого времени свершались чудесные деяния. Платками рабочие повязывали голову, для того чтобы они поглощали выступающий на лбу пот. Под опоясаниями надо понимать передники или фартуки, которыми опоясывали себя рабочие и слуги. Примечательно, что не Павел совершал эти чудеса, а что Бог делал их через Павла. Кто-то сказал, что Бог везде ищет руки, чтобы применить их. Возможно, что своими руками мы и не сотворим чудес; но, предоставляя их Богу, Он, несомненно, может творить их.
Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Мисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они нагие и избитые выбежали из того дома.
Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса;
Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои;
А из занимавшихся чародейством довольно многие, собравши книги свои, сожгли пред всеми; и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм.
С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.
Перед нами колоритный эпизод из Ефесской жизни. В те времена люди верили, что болезни и недуги и, в особенности, душевные болезни, вызываются злыми духами, которые поселились в теле человека. Изгнание духов было обычным ремеслом. Если заклинатель знал имя духа, который был сильнее того духа, который поселился в больном, то, назвав его, он побеждал духа, поселившегося в теле, и изгонял его. Нет оснований сомневаться в правдивости этого. Ум человека — странная штука, но милосердие Божие иногда может принять во внимание даже религиозные предрассудки и суеверие.
Когда же некоторые шарлатаны попытались использовать в своих целях имя Иисуса, произошли тревожные события. В результате этого, многие знахари, шарлатаны, как и искренно верившие в это, сознали ошибочность своего пути. Нельзя найти более яркой демонстрации произошедшей в людях перемены, чем готовность Ефесян расстаться с пышно процветающим суеверием, и сжечь свои чародейные книги, приносившие им такой изрядный доход. Они и для нас являются примером. Это был самый явный отказ от прошлого, хотя это прошлое и было их жизнью. Мы, несомненно, ненавидим свои грехи и пороки, но либо вообще не можем порвать с ними, либо делаем это неохотно, либо, откладываем их на всякий случай. Но чаще всего необходим окончательный и полный разрыв с прошлым.
Когда же это совершилось, Павел положил в духе, прошед Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим.
И послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам остался на время в Асии.
Лишь намеком упоминает Лука о том, о чем Павел пишет в своих письмах. Лука говорит, что Павел намеревался собрать пожертвования среди христиан из язычников и доставить собранное в Иерусалим. Упоминания об этих подаяниях мы встречаем у Павла в 1 Кор. 16,1 и дал.; 2 Кор. 9, 1 и дал.; Рим. 15, 25, 26. Павел настаивал на этом плане по двум причинам: во-первых, он хотел подчеркнуть на практике единство Церкви, показать, что они все являются членами тела Христова, и что, когда страдает один член, все другие помогают ему. Другими словами, он хотел освободить их от узко общинных понятий и познакомить их с всемирной Церковью, членами которой они являются. А, во-вторых, он хотел привить им чувство христианского милосердия на практике. Несомненно, когда они слышали о лишениях христиан в Иерусалиме, они сочувствовали им. Но Павел хотел, чтобы все христиане сознали на практике: эмоциональное сочувствие надо воплотить в дело. Оба эти урока не утратили своего значения и сегодня.
В то время произошел не малый мятеж против пути Господня;
Ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам не малую прибыль,
Собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше;
Между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги;
А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и ниспровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.
Выслушавши это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!
И весь город наполнился смятением; схвативши Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище. Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его;
Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, пославши к нему, просили не показываться на зрелище.
Между тем одни кричали одно, а другие другое; ибо собрание было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, за чем собрались.
По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу.
Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!
Блюститель же порядка, утешив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета?
Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво;
А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили;
Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого-нибудь, то есть судебные собрания, и есть проконсулы: пусть жалуются друг на друга;
А если вы ищете чего-нибудь другого, то это будет решено в законном собрании;
Ибо мы находимся в опасности — за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище. Сказав это, он распустил собрание.
В этом отрывке довольно ярко нарисованы действующие лица. Среди них на первом месте Димитрий и серебряники. Они волновались, что уменьшаются их прибыли. Они, правда, утверждали, что их волнует судьба и честь богини Артемиды, но больше всего они беспокоились о личных доходах. Приходившие и приезжавшие в Ефес паломники хотели взять с собой сувениры, например, маленькие модели храма, которые изготавливали серебряники. Но христианство имело такой успех, что они почувствовали в нем угрозу своему ремеслу.
Во-вторых, по Библии, «блюститель порядка» занимал более важное положение: он вел протоколы и выносил вопросы на рассмотрение законодательного собрания, и почта города Ефеса адресовалась на его имя. Его волновала опасность возникновения мятежа. Римское правительство проводило мягкую политику, но оно ни в коем случае не потерпело бы каких-либо беспорядков. Если в каком-то городе они возникали, Рим узнавал причины их возникновения и городское управление могло быть смещено. Он спас Павла и его собратьев, но он спасал и свою шкуру.
В-третьих, Павел хотел войти в толпу, но ему не позволили. Павел был бесстрашным человеком. Для серебряников и для блюстителя порядка на первом месте стояла их безопасность, у Павла же она стояла на последнем месте.
Во время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны, прибыл в Ефес и, найдя там некоторых учеников,
сказал им: приняли ли вы Святого Духа, уверовав?Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святой.
Он сказал им: во что́ же вы крестились?
Они отвечали: во Иоанново крещение.
Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святой, и они стали говорить иными языками и пророчествовать. Всех их было человек около двенадцати.Придя в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием.
Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна. Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.Бог же творил немало чудес руками Павла,
так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
Это делали какие‐то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы. Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто? И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома. Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.
А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм . С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.Когда же это совершилось, Павел положил в духе, пройдя Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим.
И, послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам остался на время в Асии.В то время произошел немалый мятеж против пути Господня,
ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги. А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!
И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище. Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его. Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище. Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и бо́льшая часть собравшихся не знали, зачем собрались. По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу. Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета?
Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не поступать опрометчиво. А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали, ни богини вашей не хулили. Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на кого‐нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы: пусть жалуются друг на друга. А если вы ищете чего‐нибудь другого, то это будет решено в законном собрании. Ибо мы находимся в опасности за происшедшее ныне быть обвиненными в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы оправдать такое сборище. Сказав это, он распустил собрание.
19:1
,2
Во
время пребывания Аполлоса в Коринфе Павел, пройдя верхние страны,
прибыл в Ефес и, найдя [там] некоторых учеников,
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали
ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
Найдя несколько учеников Христа
в Ефесе, Павел узнал, что они были
крещены только водным крещением, Иоанновым, которым и Иисус Христос был крещён.
А о водном крещении во имя Христа и о крещении святым духом
они вообще ничего не слышали
, как и о самом святом духе.
19:
3
Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново
крещение.
Здесь может возникнуть
вопрос: каким образом ученики Христа из Ефеса могли быть крещены
крещением Иоанна (в покаяние грехов по отношению к Моисееву Закону),
если это крещение предназначалось только для согрешающих из народа
Иеговы? (израильтян).
Ведь пока Иисус был жив, Его ученики проповедовали только иудеям и
ходили с ним по области Израиля. К Иоанну и его ученикам тоже
приходили из Иудеи и области Иорданской (Матф.3:5). Как же они могли
попасть в Ефес, чтобы крестить ефесян крещением Иоанна?
Здесь может быть несколько объяснений.
1) Ефесян могли крестить ученики Иоанна, продолжая дело Иоанново
(может, в Ефесе жили иудеи, не обязательно речь идёт о язычниках).
2) В Иудею на поклонение ходили и прозелиты: евнух, например, приезжал из Эфиопии (Де.8:27). Возможно, ефесяне-прозелиты приезжали на поклонение и слышали о крещении Иоанна-Крестителя, крестившись от его учеников.
3) Могли крестить и ученики Иисуса, уехавшие в Ефес при его жизни и не знавшие о крещении святым духом (это крещение узнали только те из учеников, кто находился с апостолами в Иерусалиме).
19:
4-7
Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям,
чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
Крещение Иоанново проводилось с целью привлечь внимание к Иисусу Христу,
ожидаемому после явления Иоанна-Крестителя.
Те, кого встретил Павел, поверили миссии Иоанна, сообщавшему о грядущем приходе мессии
и о необходимости крещения в знак покаяния. Но они еще не
понимали, что принёс миру Христос, какие смысл и цель его прихода,
что означает Новый Завет. Они ничего не знали о действии духа святого, помогающем первым христианам правильно исполнять волю Бога в условиях отсутствия наставлений книг
по Новому Завету (тогда священные Писания были только по В.З.) Но их сердца уже были вполне подготовлены для того, чтобы принять
жертву Христа и стать ему преданными помощниками, ибо в него они уже верили по свидетельству Иоаннову.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса,
Принятие водного крещения
во имя Христа Иисуса показывает, что жертва Христа - ценится и
принимается верующим в Бога, что отныне верующие готовы нести
ответственность за обет доброй совести пред Богом и Христом Его,
образно "умереть" для прошлой греховной жизни и "воскреснуть" для
жизни во Христе Иисусе, чтобы идти по следам его
(1Петра 2:21; 3:21). Крещение в воде во имя Иисуса Христа - это начальный этап для последующего крещения
святым духом.
По символическому значению водное крещение во имя Иисуса
можно сравнить с обрезанием потомков Авраама: обрезание плоти - было знаком вступления богобоязненных людей в завет с Богом, который позже обрёл "форму" Моисеева Закона с множеством подробностей - вдобавок к обрезанию плоти.
А водное крещение в эре действия Н.З., по сути, символизирует
обрезание на сердце, обещание Богу доброй совести со стороны тех, кто готов стать участником Нового Завета с Богом - в качестве христианина (Римл.2:28,29; 1Петра 3:21).
Ведь именно о таком Новом Завете пророчествовал Иеремия,
предсказывает "обрезание сердца" и закон Бога, "написанный на
сердце" (Иер.31:33). Принял водное крещение во имя Иисуса - значит, вступил в Новый Завет с
Богом.
А кто вступил в Н.З. с Богом (Кто дал обет Богу "обрезывать" своё сердце и хранить совесть чистой) - тот может быть призван также и через крещение святым духом - в качестве помазанника, что и произошло
с ефесянами далее.
6
и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они
стали говорить [иными] языками и пророчествовать.
7 Всех их
было человек около двенадцати
Теперь, после принятия водного
крещения во имя Иисуса,
Павел мог показать им,
как
сам
Иисус Христос
крестит своих учеников - после водного крещения во имя его:
через рукоположение Павла по благоволению Христа сошёл на них дух святой, ибо Иоанн крестил всех в воде,
а Христос должен был крестить всех духом святым, для того и призван был (Иоан1:33,
см. также
Марк 1:8
)
Павел, как видим, тоже имел дар посредника передачи духа святого от Иисуса Христа через возложение рук (кроме него в Писании свидетельство о наличии такого дара встречается только у первых апостолов).
А для того, чтобы ученики Ефеса могли понять,
что означает
быть крещёнными духом святым – Бог дал и им в знамение дар говорить благую весть на разных языках и пророчествовать. Ибо водное крещение никак внешне их не
преображало, а знамения крещения святым духом давало им понять, что отныне - они настоящие, полноценные христиане и вера их во Христа - не тщетна.
(в настоящее время, когда есть все книги слова Бога, включая Новый Завет - основные наставления Бога можно узнать через исследование Писания,
поэтому явления схождения святого духа в знак помазания христиан -
сегодня не так распространено, как в 1 веке)
19:8,9
Придя
в синагогу, он небоязненно проповедывал три месяца, беседуя и
удостоверяя о Царствии Божием.
9 Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень
перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно
проповедывал в училище некоего Тиранна.
Очень хороший пример тому, как следует поступать в случае,
если мнения слушающих проповедь – разделились, и одни внимали
словам Павла, а другие – противоречили и мешали ему говорить,
злословя путь Господень.
В условиях враждебной обстановки бесполезно продолжать учить слову
Божьему, поэтому Павел
отделил
всех чтущих Бога и слушающих его проповедь -
от всех
спорщиков
и стал общаться только с
интересующимися.
Всех спорщиков-противников он просто оставил наедине с самими собой,
лишив их возможности возгораться от слов Павла: нет Павла с ними - не за что и уцепиться злословящим его.
К тому же Павла нисколько не трогало, что этих спорщиков интересовала всё же тема о Боге. Он заботился не о том, чтобы пожизненно пребывать в состоянии разговоров о Боге и проповеди в качестве лишь публичного оратора, а в том, чтобы его проповедь была эффективна и целесообразна.
Не было у него лишнего времени для того, чтобы общаться с желающими поспорить о Боге. Ибо с этими любителями
поговорить можно время до бесконечности и безрезультатно
терять.
19:10-12
Это
продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь
о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.
11 Бог же творил немало чудес руками Павла,
12 так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у
них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.
Целых два года Павел удержался на этой позиции изоляции от
противников. Благодаря этому все греки и иудеи Ассии имели
возможность услышать проповедь Павла о Христе и увидеть чудеса,
которые
Бог творил
руками Павла (не сам по себе апостол творил чудеса потому, что человеку из крови и плоти чудеса творить не свойственно, творить их могут только духи чьими-то руками)
19:13
Даже некоторые
из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими
злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом,
Которого Павел проповедует.
Павел стал настолько известен в народе, что его именем решили
изгонять бесов и некоторые из чародеев-заклинателей. Причём
честные заклинатели попались: не от себя изгонять бесов
пытались, а всем сообщали, что
именем Христа
,
которого
Павел
проповедует
– изгоняем.
19:14-16
Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а
вы кто?
16
И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их,
взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того
дома
Однако бесы себя уважали: ну куда ещё не шло, если их силой Божьей
апостол Христов изгоняет, но когда своя братия демоническая пытается прикрыться магическим в их понимании именем Павла и своих же гонять – тут извините. Павла они знают и признают превосходство силы Бога, а эти - откуда, дескать, «такие
географические новости» - неизвестно, так что получайте за самозванство, отлупил их злой дух и до изнеможения довёл. Так бесславно закончилась попытка заклинателей –чародеев присоседиться к славе Христовых апостолов.
19:17,18
Это сделалось
известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на
всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
18 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела
свои.
И благодаря этому случаю имя Иисуса Христа прославилось на всю
округу Ефеса даже злым духом (демоном или бесом).
Выходит, и бесы могут сослужить хорошую службу в прославлении Божьих
посланников: недавно рассмотренная прорицательница, объявлявшая
о том, что Павел – Божий посланник, и этот бес, возмущённый
тем, что не Павел его изгнать пытался, а свои же, мошенники.
Этот случай так напугал всех, что стали приходить к Павлу отовсюду и рассказывать о всех своих тайных грехах. Снова видим,
страх – не последний двигатель в принятии здравых решений.
19:19,20
А из
занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли
перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч
[драхм].
20 С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.
В том числе страх не
угодить Богу оказался хорошим двигателем и в желании избавиться от всех демонических предметов. Книги по магии и чародейству (видимо, в Ефесе эти явления процветали) - без сожаления полетели в огонь, и не пожалели даже о дороговизне их те, кто понял, насколько они опасны для жизни. В общем, Ефес был весь охвачен словом Божьим и количество собраний христиан в нём
возрастало трудами Павла для Бога. Есть с кого брать пример и современным христианам.
Здесь возникает вопрос: почему они сожгли книги, если книги можно было продать, выручив за них немалую сумму? Зачем же непременно сжигать? Во-первых, надо понимать, что обогатиться «мздой неправедной» - это неправильно (продавать другим то, что ведёт их ко греху – это неправильно). Во-вторых, все предметы чародейства связаны с духовными сподвижниками дьявола, что может оказаться сетью для владельца и от чего следовало избавляться только сжиганием (Втор.7:25), что и сделали христиане Ефеса.
19:21
Когда же это совершилось, Павел положил в духе, пройдя Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим19:22
И,
послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам
остался на время в Асии.
Написано, что Тимофей и
Ераст
служили Павлу
– как видим, ничего зазорного в том, чтобы быть
Павлу
послушными
помощниками
во всём
– эти двое не испытывали, ибо признавали его превосходящий опыт и способности.
Напротив, для них было честью послужить апостолу в деле
Божьем. Потому он мог на них рассчитывать и посылал их в те
собрания, где нужна была духовая помощь.
Как ни раскладывай, а в деле Божием без организатора – ну
никак не обойтись. Исполнителями могут быть все – и организаторы в том числе. А вот организатором чтобы быть – нужна
помощь свыше.
19:23-25
В то время
произошел немалый мятеж против пути Господня,
24 ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы
Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль,
25 собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы
знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше;
Понятно, что не всем было выгодно принимать путь Господень.
Особенно, если он был помехой в процветании бизнеса. Поэтому все ремесленники, зарабатывавшие на производстве идолов для рукотворных храмов, о которых Павел говорил, что всё это ни к чему, – возмутились против Павла.
И надо отдать им должное – не стали они между собой придумывать благородных причин для бунта против апостола, не церемонились в подборе уважительных причин, чтобы красиво друг перед другом выглядеть, а прямо и честно обвинили Павла в том, что если им признать его правоту, то идолопроизводство остановится, бизнес рухнет и тугие кошельки – станут тощими. Принятие Христа угрожает всем идолопроизводителям - банкротством.
19:26,27
между тем вы
видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот
Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что
делаемые руками человеческими не суть боги.
27
А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в
презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет
значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и
вселенная
Они признали также популярность Павла и во вторую очередь после
упадка ремесла – вспомнили о возможном падении и спроса на поклонение богине Артемиды, следовательно и храм, нуждающийся в их ремесле по ремонту и поддержанию – также придёт в
запустение. И снова в результате - удар по бизнесу, с какой стороны ни подойди – а
Павел враг.
19:28-31
Выслушав это,
они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида
Ефесская!
29 И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и
Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на
зрелище.
30 Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его.
31
Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его,
послав к нему, просили не показываться на зрелище
Здесь, в масштабе городской публики, они уже не стали опрометчиво кричать «да здравствует наш бизнес идолопроизводства!». Но перевели рельсы на богиню Артемиду в расчёте на то, что
её поклонников в Ассии – гораздо больше, чем поклонников их ремеслу, а значит, и кампанию против Павла можно будет на
спекуляции с богиней сколотить побольше.
Эффект был достигнут почти мгновенно: толпа горожан разъярилась, схватила первых попавшихся знакомых Павла и поволокла
их на публичную площадь (зрелище) для выяснения отношений. Павла на эти публичные «разборки» братья просто не
пустили: слишком дорога его жизнь, чтобы его озверевшей толпе показывать, не время и не место Павлу за слово Божье от толпы погибать.
19:32
Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было
беспорядочное, и большая часть [собравшихся] не знали, зачем
собрались
Как часто бывает в кампаниях по травле найденных «козлов
отпущения» – многие из нападающих на них даже не знают по поводу чего, собственно, нападения на них совершать надо. Но за компанию с большинством – с удовольствием и на всякий
случай нападают.
Вспомнился гарик Губермана:
Когда-нибудь, впоследствии, потом,
но даже в буквари поместят строчку,
что сделанное скопом и гуртом
расхлебывает каждый в одиночку.
Не стоит подвизаться с толпой под что- то, не разобравшись в сути проблемы, даже если толпа многочисленная.
19:33,34
По предложению
Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр
хотел говорить к народу.
34 Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и
около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!
Попытка как-то обуздать и вразумить толпу упорядоченным
разъяснением - ничего не дала: как раз тот случай, когда следует учитывать вероятность преткновения, ибо толпа на иудее-ораторе преткнулась, так как по поводу поклонения своим богам собралась, которых иудеи не признавали.
19:35-38
Блюститель
же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не
знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и
Диопета?
36 Если же в этом нет спора, то надобно вам быть спокойными и не
поступать опрометчиво.
37 А вы привели этих мужей, которые ни храма Артемидина не обокрали,
ни богини вашей не хулили.
38 Если же Димитрий и другие с ним художники имеют жалобу на
кого-нибудь, то есть судебные собрания и есть проконсулы: пусть
жалуются друг на друга.
К счастью и на этот раз рассудительный блюститель
порядка отыскался: похоже, среди язычников их гораздо больше
находилось, чем среди народа Иеговы.
Он вычислил, что зачинщик – бизнесмен Дмитрий –художник и разъяснил толпе, что никто ни на храм Артемиды, ни на богиню храма и не думает посягать. А свои личные претензии по
бизнесу – в судах надобно выставлять, а не на публике решать проблемы личного характера.
ни богини вашей не хулили -
следует обратить внимание на то, что апостолы не позволяли себе неуважительно относиться к ценностям и верованиям других народов; не допускали оскорблений и насмешек в адрес их божеств. В современности также следует относиться с уважением к верованиям других людей и не позволять себе оскорбительных высказываний в адрес их божеств.19:39,40
А если вы ищете
чего-нибудь другого, то это будет решено в законном собрании.
40
Ибо мы находимся в опасности - за происшедшее ныне быть обвиненными
в возмущении, так как нет никакой причины, которою мы могли бы
оправдать такое сборище. Сказав это, он распустил собрание
Всё же хороши
образованные блюстители порядка: знают, чем толпу утихомирить,
знание законов никому жить не мешает (так что образование - сила!
Это для тех, кто утверждает, что светское образование - от дьявола и
христианам оно не нужно)
И если сама толпа желает судами быть истерзанной за нарушение
спокойствия и за хулиганство, то блюстителю порядка – это было
совсем не интересно.
Беспорядочный митинг в итоге был распущен, и все «козлы отпущения» -
освобождены от претензий, так не успев вымолвить ни слова.
Дмитрий, в общем, так и не смог свой бизнес за счёт духовности
поклонников Артемиды оправдать.
Всё же не стоит свои личные меркантильные интересы - за счёт
духовного решать. Для сего дня - это тоже относится.
2 сказал им: приняли ли вы Святаго Духа, уверовав? Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый.
3 Он сказал им: во что же вы крестились? Они отвечали: во Иоанново крещение.
4 Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса.
5 Услышав это, они крестились во имя Господа Иисуса, 6 и, когда Павел возложил на них руки, нисшел на них Дух Святый, и они стали говорить иными языками и пророчествовать.
7 Всех их было человек около двенадцати.
8 Придя в синагогу, он небоязненно проповедовал три месяца, беседуя и удостоверяя о Царствии Божием.
9 Но как некоторые ожесточились и не верили, злословя путь Господень перед народом, то он, оставив их, отделил учеников, и ежедневно проповедовал в училище некоего Тиранна.
10 Это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как Иудеи, так и Еллины.
11 Бог же творил немало чудес руками Павла, 12 так что на больных возлагали платки и опоясания с тела его, и у них прекращались болезни, и злые духи выходили из них.
13 Даже некоторые из скитающихся Иудейских заклинателей стали употреблять над имеющими злых духов имя Господа Иисуса, говоря: заклинаем вас Иисусом, Которого Павел проповедует.
14 Это делали какие-то семь сынов Иудейского первосвященника Скевы.
15 Но злой дух сказал в ответ: Иисуса знаю, и Павел мне известен, а вы кто?
16 И бросился на них человек, в котором был злой дух, и, одолев их, взял над ними такую силу, что они, нагие и избитые, выбежали из того дома.
17 Это сделалось известно всем живущим в Ефесе Иудеям и Еллинам, и напал страх на всех их, и величаемо было имя Господа Иисуса.
18 Многие же из уверовавших приходили, исповедуя и открывая дела свои.
19 А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли перед всеми, и сложили цены их, и оказалось их на пятьдесят тысяч драхм. 20 С такою силою возрастало и возмогало слово Господне.
21 Когда же это совершилось, Павел положил в духе, пройдя Македонию и Ахаию, идти в Иерусалим, сказав: побывав там, я должен видеть и Рим.
22 И, послав в Македонию двоих из служивших ему, Тимофея и Ераста, сам остался на время в Асии.
23 В то время произошел немалый мятеж против пути Господня, 24 ибо некто серебряник, именем Димитрий, делавший серебряные храмы Артемиды и доставлявший художникам немалую прибыль, 25 собрав их и других подобных ремесленников, сказал: друзья! вы знаете, что от этого ремесла зависит благосостояние наше; 26 между тем вы видите и слышите, что не только в Ефесе, но почти во всей Асии этот Павел своими убеждениями совратил немалое число людей, говоря, что делаемые руками человеческими не суть боги.
27 А это нам угрожает тем, что не только ремесло наше придет в презрение, но и храм великой богини Артемиды ничего не будет значить, и испровергнется величие той, которую почитает вся Асия и вселенная.
28 Выслушав это, они исполнились ярости и стали кричать, говоря: велика Артемида Ефесская!
29 И весь город наполнился смятением. Схватив Македонян Гаия и Аристарха, спутников Павловых, они единодушно устремились на зрелище.
30 Когда же Павел хотел войти в народ, ученики не допустили его.
31 Также и некоторые из Асийских начальников, будучи друзьями его, послав к нему, просили не показываться на зрелище.
32 Между тем одни кричали одно, а другие другое, ибо собрание было беспорядочное, и большая часть собравшихся не знали, зачем собрались.
33 По предложению Иудеев, из народа вызван был Александр. Дав знак рукою, Александр хотел говорить к народу.
34 Когда же узнали, что он Иудей, то закричали все в один голос, и около двух часов кричали: велика Артемида Ефесская!
35 Блюститель же порядка, утишив народ, сказал: мужи Ефесские! какой человек не знает, что город Ефес есть служитель великой богини Артемиды и Диопета?