Нод день рождения. Конспект нод "день рождения куклы кати"

«УГОЩЕНИЕ НА ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ»

Цель:

Развивать представления о дружбе. Способствовать пониманию того, что дружба доставляет радость в общении друг с другом.

Задачи:

Формировать у детей первоначальные представления об одиночестве и о том, как важно иметь друга.

Помочь понять детям, как можно порадовать друга (подарком, вниманием, словом). Побуждать желание детей участвовать в посильном труде.

НОД:

Организационный момент:

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я... (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

Вос-ль: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети : да!

Вос-ль : у кого вы бывали в гостях?

Дети : у бабушки, у дедушки, у друзей, у родственников и т.д.

Вос-ль: сегодня я предлагаю вам отправиться в гости к кукле Маше. Ребята у нее сегодня день рождения, давайте мы ее все вместе поздравим с этим праздником.

Основная часть:

Дети заходят в группу, за столом сидит кукла Маша.

Вос-ль : Здравствуй Маша, что случилось, почему ты такая грустная?

Маша: Мне сегодня очень грустно, у меня сегодня день рождения и мне исполнилось 5 лет, но я этому совсем не рада, потому что у меня нет друзей, я совсем, совсем одна. Мне даже некого пригласить на свой праздник. Кукла Маша плачет.

Вос-ль: Ребята, что же нам делать? Как успокоить Машеньку?

Ответы детей (пожалеть ее, приласкать)

Вос-ль: А давайте мы день рождения Маши отпразднуем все вместе, ведь мы пришли ее поздравить. Ребята, а как мы будем его праздновать?

  • Ответы детей (поиграем, потанцуем, попьем чай).

Маша: Давайте попьем чай, а из чего мы будем его пить, какая посуда нужна для чаепития?

Дети: чашка, блюдце, сахарница, чайник для заварки, молочник, чайная ложка.

Вос-ль : Ребята, а как такая посуда называется?

Дети: Чайная.

Вос-ль: Ребята, а вы знаете, что посудой люди пользовались с древних времён.

Сначала она была деревянная. Русская национальная посуда так и осталась деревянной и глиняной. Потом появилась стеклянная, металлическая, фаянсовая, фарфоровая посуда. Появились сервизы. Люди очень бережно относятся к посуде, поскольку она может разбиться, и пропадает труд человека, который её делал. Посуду моют, чистят, вытирают, чтобы она всегда была чистой, и из неё приятно было есть.

Во время рассказа воспитателя дети накрывают на стол, расставляя посуду для чаепития.

Маша: Спасибо вам ребята, вы помогли мне накрыть на стол, но чем же я буду вас угощать? Ведь в день рождения принято угощать гостей, а я ничего не умею сама делать.

Вос-ль: А я предлагаю вам испечь вкусное печенье. Ребята мы с вами поможем Машеньке и приготовим праздничное угощение, а она вместе с нами поучится, как же это можно сделать.

Вос-ль: Посмотрите, что это у меня в руках?

Дети: Это тесто.

Вос-ль : Какое оно?

Дети: Мягкое.

  • А давайте из этого теста мы и приготовим вкусное печенье.

Готовить печенья из теста можно разными способами: можно раскатывать колбаски и соединять их, можно разминать тесто пальчиками, придумывая разные узоры, а мы с вами будем делать печенья способом печатанья. Мы, будем печатать печенья. (Повторите ребята). Для начала мы из теста раскатаем большую лепешку. А теперь у нас есть вот какие красивые формочки для приготовления печенья. И мы при помощи этих формочек будем печатать праздничные печенья, вот посмотрите как (педагог показывает детям). Дети каждый самостоятельно пробует напечатать печенья.

У нас сегодня праздник. Мы стряпаем печенье,
Надеемся понравиться наше угощенье…

Готовое печенье выкладывают на разнос и ставят в духовку.

Вос-ль: Ребята пока наши печенья готовятся, я, предлагая вам и Машеньке поиграть в игру, которая называется «Шарик с пожеланиями» (дети стоят в кругу и передавая шарик друг другу по кругу произносят пожелания для куклы в день ее рождения).

Так как у Машеньки сегодня день рождения, то каждый из вас сможет пожелать ей, что - то очень приятное и сокровенное.

Машенька, я желаю тебе крепкого здоровья,

Машенька, я желаю тебе много верных друзей,

Машенька, я желаю тебе счастья, и т.д.

Ребята, я думаю, что наше угощение уже готово. Педагог достает готовое печенье и угощает детей и гостей.

"Вот вам гости угощенье,
Очень вкусное печенье,
Приготовили мы сами, и покушайте Вы с нами».

Вос-ль: Ребята, посмотрите какая Маша нарядная, веселая, у нее сегодня день рождения. Давайте споем для Маши песенку (исполняют песню "Каравай”).

Маша: Спасибо вам ребята, за такой хороший праздник, мне было очень приятно с вами его отпраздновать.

Вос-ль: Ребята, давайте попрощаемся с Машей и нам пора возвращаться в детский сад.

Итог занятия:

Ребята, кого мы сегодня с вами встретили? А что случилось с Машенькой, почему она была такая грустная?

День рождение куклы Кати

Цель : Продолжать обогащать содержание игр. Способствовать объединению детей для совместных игр.

Задачи:

Образовательная. Знакомим детей с правилами сервировки стола,с правилами поведения за столом, знакомим детей со столовой посудой

Развивающие.Развиваем игровые умения и навыки. Формировать предпосылки правильно находить и отбирать посуду для чаепития, обогащаем словарный запас-чашка, блюдце, сахарница, салфетки.

Воспитательные: Воспитываем желание соблюдать нормы поведения за столом, уважительное отношение друг к другу

Интеграция областей: безопасность, коммуникация, чтение художественной литературы

Видыдеятельности:игровая,коммуникативная,двигательная,музыкально-художественная,чтение худ. литературы.

Предварительная работа: празднование день рождения детей в группе, пение песен-«каравай», «уж я Танюшке пирог испеку», «день рождение» и др., игры-хороводы, подвижные игры, рассматривание сюжетных картинок.

Оборудование: чайная посуда, скатерть, кукла в нарядном платье, игрушки(мишка, заяц, бочонок с медом, морковка. Можно использовать предметы-заместители.

Методы и приемы: сюрпризный момент.

Показ воспитателем игровых действий и участие в игре, обеспечение игровым материалом, привлечение иллюстративного материала и худ. литературы

Вводный часть: Воспитатель говорит, что у куклы Кати сегодня день рождения и она приглашает в гости. Советует детям подумать, что они подарят Кате, чем порадуют её. Подсказывает, что они могут прийти в гости с мишкой и принести бочонок мёда или с зайкой, который подарит Кате вкусную сладкую морковку.

Затем воспитатель предлагает детям помочь Кате красиво накрыть стол для гостей, пpигoтoвить чай, а сам печёт пирог, приговаривая:

Уж Катеньке пирог испеку,

Уж я доченьке румяненький.

На нём корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

(Русская народная песня «Уж я Танюшке пирог испеку»)

Дети собираются на день рождения, по совету педагога Илья берёт, например, мишку и говорит, что Мишка несёт Кате в подарок мёд и большую шишку.

Основной часть:

Кукла радостно встречает гостей, благодарит их:

Спасибо, Полиночка. Садись чай пить. Смотрите, а вот и Зайка-побегайка пришёл. Какая у него большая морковка! Она, наверное, вкусная, сладкая. Спасибо, Заинька, садись, и ты чай пить, мёдом угощайся.

Гости поют песню «День рождения» (муз. В. Герчик, слова Н Френкель):

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто,

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Катю поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней.

А кто хочет рассказать Кате про кота? (потешка «Как у нашего Кота»). Давайте подарим Кате кота, ей будет очень приятно.

Затем организуется игра «Догони Мишку». Сначала убегает Мишка, потом дети, затем детей догоняет Катя.

Заключительная часть:

Вот какой день рождения был у Кати. Теперь пора прощаться, пусть Катя отдыхает.

При повторении игры можно отметить день рождения мишки, зайки, кота и др.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, математика, Средняя группа

Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ «Детский сад № 135»
Месторасположение: г. Рязань

Конспект НОД по математике «День рождения Милы»

Программное содержание:

1. Упражнять детей в классификации предметов по общим признакам, употреблении обобщающих слов.

2. Учить устанавливать простые закономерности и делать выводы.

3. Продолжать учить устанавливать последовательность и находить нарушение последовательности.

4. Учить понимать схематическое изображение позы человека.

5. Упражнять в составлении целого из частей.

6. Развивать логическое мышление, навыки самоконтроля.

Материал:

1 Демонстрационный — Игрушка Лунтик, картинки с изображением героев мультфильма, схема пути, фишки — части вазы, 6 предметов: чашка, блюдце, шапка, шарф, лист бумаги, карандаш; бубен, таблицы со схематическим изображением поз человека, образец «бус», несколько пластин — «мостик», таблица- лабиринт, 5 божьих коровок с разным количеством точек на спинках.

2. Раздаточный- тарелочки с наборами изображений овощей и фруктов, изображения банок для заготовок, мини-фланелеграфы, тарелочки с «бусинами»- кружками одного размера, трех цветов; карточки с изображением различных групп предметов.

Ход занятия.

I. Дети в кругу.

Ребята, отгадайте, кто к нам сегодня пришёл в гости. Это герой мультфильма, он добрый, вежливый, всем помогает, у него много друзей. У этого героя необычная внешность: он сиреневый, с 4 ушами. (Лунтик).

Воспитатель (с игрушкой Лунтиком в руках):

Однажды на луне родился необычный малыш: «Я родился!». И случилось так, что он попал на Землю и нашёл много друзей: «Привет!». А что случилось дальше, мы с вами сейчас и узнаем.

Новую историю про Лунтика нам поможет рассказать вот эта схема. С помощью её мы узнаем, кого будет встречать на пути наш герой.

Однажды погожим осенним днём божья коровка Мила пригласила Лунтика на день рождения. И Лунтик отправился в путь. Хотите вместе с ним путешествовать?

II.-Кого он первым встретил по дороге? Посмотрите на схему (бабу Капу) Дети подходят к изображению бабы Капы.

А баба Капа в это время делала заготовки на зиму и попросила Лунтика помочь. Давайте и мы вместе с ним поможем бабе Капе.

(дети выполняют задание, стоя за столами)

Задание 1«3аготовки на зиму» (на классификацию):

— В разные банки разложить овощи для маринования и фрукты для компота, (работа с раздаточным материалом- изображения овощей и фруктов и банок, вырезанных из бумаги). Дети выполняют задание, в конце проверяют, нет ли ошибок, исправляют.

Молодцы, бабе Капе ваша помощь пришлась кстати. За работу она дала нам вот эту фишку. (Назначить одного из детей хранителем фишек)

А мы продолжаем наш путь. К кому теперь отправимся? (к гусеницам) Дети подходят к изображению гусениц. На столе чашка, блюдце, шапка, шарф, лист бумаги, карандаш.

Задание 2 «Найди пару», (простейшие закономерности) -Вупсень и Пупсень никак не могут подобрать пары к предметам,давайте им поможем. Как вы думаете, какой предмет подходит к какому и почему?

Дети составляют пары предметов, объясняя свой выбор, например:

«Карандаш и бумага — пара. Карандашом рисуют на бумаге». -Гусеницы тоже дали вам фишку.

Посмотрите на схему, к кому теперь лежит наш путь? (к кузнечику Кузе).Дети подходят к изображению кузнечика Кузи.

Кузнечик любит поиграть, он и вас приглашает поиграть вместе с ним.

Задание 3. «Замри» (на понимание схематического изображения).

— А игра будет такая. Вы будете бегать по комнате под бубен, а по команде «Раз, два, три, замри!» нужно остановиться и замереть в нужнойпозе. В такой, какая будет изображена на карточке. (Дети играют, в конце Кузя даёт фишку)

К кому пойдём теперь? (к черепахе тёте Моте).

Задание 4 «Собери бусы», (установление последовательности).

Тётя Мотя очень расстроена: разорвались её любимые бусы. Поможем собрать? (работа смини-фланелеграфами).

Бусины надо собрать вот так, посмотрите внимательно, (показ образца).

Дети берут мини-фланелеграфы и тарелочки с наборами кружков разного цвета. Рассаживаются на ковре, как им удобно, и выполняют задание. В конце проверяется правильность выполнения задания, исправляются ошибки.

А вот вам фишка от тёти Моти.

Задание 5 «Общие слова» (использование обобщающих слов)

Шнюк охраняет мост. А пропустит он только того, кто правильно скажет общее слово. (Детям раздают карточки с изображением различных групп предметов)

Итак, я -первая. Мяч, кукла, пирамидка. Это игрушки, (воспитатель проходит по мостику. Дети по очереди называют общие слова и проходят по мостику. В конце Шнюк тоже даёт фишку.).

Вот мы и добрались до домика Милы. -Здравствуй, Мила! С днём рождения! Присаживайтесь, ребята, (дети садятся на стулья).

Смотрите, сколько у Милы гостей (воспитатель обращает внимание на игрушечных божьих коровок). Чем они отличаются? (количеством точек на спинках).

Интересно, что подарили Миле её подружки?

Задание 6. «Лабиринты». Это мы можем узнать с помощью лабиринта. Давайте проведём божьих коровок по лабиринту, и выясним, кто из них что подарил. Начало пути — около цифры, которая показывает количество точек на спинке. (Дети по очереди проводят божьих коровок по лабиринту, называют подарок.)

Задание 7 « Собери картинку» (составление целого из частей)

— А мы тоже пришли на день рождения не с пустыми руками. Наш подарок соберём из фишек, которые нам давали друзья Лунтика. (Двое детей собирают картинку- вазу.)

Понравилось вам путешествовать с Лунтиком? В следующий раз я расскажу вам новую историю про Лунтика и его друзей.

Занятие по математике для детей младшей группы.

Составила Мокина Светлана Николаевна.

Тема : «День рождения».

Цель: учить находить предметы «один», «много» , выполнят задания по словесному указанию взрослого, создать положительный эмоциональный настрой, воспитывать нравственные основы.

Подготовка : 1. действующие лица: кассир (помощник воспитателя), тренер (мальчик из подготовительной группы в спортивном костюме), именинник (сказочный персонаж-игрушка).

2. Оборудование: для «кинозала» билеты с изображением знакомых предметов «один», «много»; стульчики с номерными знаками (с такими же изображениями и в таком же количестве, как на билете); экран, указка, сказочный персонаж Чебурашка; 6 слайдов или картинок (аквариум – много рыб и одна рыба; на дереве много птиц и одна птица; равное количество девочек и мячей; неравное количество цветов и бабочек. Для «спортивной площадки» - столбик, ваза, корзинка, 4 кубика, гимнастические палки, мячи, флажки. Для гостиной – праздничный стол, волшебный сундучок, игрушка (на каждого ребёнка), ваза с конфетами, стульчики расставлены полукругом.

3. Организация обстановки на занятии: групповая комната условно разделена на 2 части – «кинозал», где проводится просмотр слайдов, «гостиная» и «спортивная площадка», на которой дети группируют предметы в совокупности (флажки, мячи, палки), выполняют упражнения, играют, танцуют. Воспитатель с именинником сидят за праздничным столом, дети сидят полукругом.

Ход : Перед детьми появляется Чебурашка в праздничном наряде.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл? Чебурашка такой нарядный потому, что у него сегодня день рождения. И хотя он очень маленький, но очень любит ходить в кино, играть в различные игры и получать подарки. А не отметить ли нам день рождения Чебурашки? Давайте, организуем ему настоящий праздник и исполним его желание – поедем в кинотеатр. Но, чтобы туда попасть, надо сразу приобрести билеты. Вот смотрите, как это сделает именинник. Чебурашка получил билет, на котором изображена одна звёздочка, теперь зайдёт в зал и найдёт своё место. Видите – нашёл: на стульчике одна звёздочка, как на билете. Садись Чебурашка, а теперь вы, дети, приобретите билеты у Надежды Фёдоровны и садитесь на стульчики.

Во время раздачи билетов воспитатель задаёт вопросы: Что нарисовано? Сколько? Когда дети садятся на стульчики: Сколько морковок (огурцов, яблок и т.п.) на билете? А на стульчике? (Ответы детей). Во время просмотров слайдов: Что это? Сколько? Поровну ли их? Чего больше? Чего меньше?

Случайные статьи

Вверх